15.08.2025Высшее духовное образование в первой четверти XXI века
Сегодня духовному образованию необходима, с одной стороны, актуализация, а с другой — его задача отвечать ожиданиям Церкви. Что является основой качественной подготовки священнослужителей? Почему ряд семинарий был преобразован в центры приходских специалистов? Можно ли получить образование и стать священнослужителем после 40 лет и какие направления церковной науки больше других нуждаются в исследователях? На вопросы «Журнала Московской Патриархии» (№ 8, 2025, PDF-версия) ответил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
— Ваше Высокопреподобие, первый вопрос о возглавляемом вами Учебном комитете. Он имеет только контролирующую функцию или может оказывать помощь учебным заведениям? Какую и в чем?
— Учебный комитет Русской Православной Церкви — это синодальное учреждение, задачей которого является прежде всего организация различных процессов деятельности высших духовных учебных заведений: от учебно-методического обеспечения до воспитательной работы, от контактов с государственными органами — Министерством высшего образования и науки РФ, Рособрнадзором, Росаккредагентством — до решения текущих вопросов, связанных с конкретными казусами, как положительными, так и отрицательными, которые случаются в жизни духовных школ.
Одним из главных направлений нашей деятельности мы видим именно помощь высшим духовным учебным заведениям в организации их работы: чтобы учеба была реальной и воспитание было достойным, без профанации ...
01.06.2025Патриаршее послание по случаю празднования 1700-летия I Вселенского Собора
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с празднованием 1700-летия I Вселенского Собора.
Возлюбленные о Господе ...