Подготовительное отделение // Неделя № 3 // 18 апреля — 24 апреля


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 18 апреля — 24 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Библейская история;
  3. История Отечества;
  4. Катехизис;
  5. Литургика;
  6. Методика учебной работы;
  7. Общая церковная история;
  8. Русский язык и культура речи;
  9. Церковное пение;
  10. Церковнославянский язык.

Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:


Английский язык (до 24.04)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия:

Чтение и перевод текста. Декодирование  информации, заложенной в тексте на иностранном языке.


Литература к теме:

Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.


Вопросы для самопроверки:

Повторение правил фиксированного порядка слов английского предложения.


Практическая часть


Задание: Переведите текст.

Внимание! Автоматические переводы не принимаются к рассмотрению. Рассматриваются только литературные переводы, близкие по содержанию к тексту оригинала, и соответствующие грамматическим, лексическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка.

Easter is one of the most important Christian holidays, widely celebrated all over the world including Russia. Russia follows the Orthodox branch of Christianity and therefore depends on the Gregorian calendar. This means the dates for Easter do not coincide with the Catholic or Protestant traditions. This year Orthodox Easter falls on April 19th.

Easter is probably the most awaited religious holiday – after all, it symbolizes the resurrection of Jesus after his death on the cross and the victory of life over death, therefore waiting for and celebrating the holiday is accompanied by many different rituals and customs which are described in this article.

The Easter traditions in Russia are actually rooted in pagan times and beliefs. Before the adoption of Christianity, Russian ancestors celebrated the arrival of spring in late March or early April which was marked by various rituals.

After the adoption of Christianity, Easter was one of the first celebrated religious holidays in Russia. During those first years after adoption the rites and customs that precede the Easter were formed.

The week before the Easter is called “Passionate”. During this week it is customary to remember and talk about the last days of the life of Christ. This week – the last week of the Great Lent – is marked by the most strict observance of fasting during which believers not only refuse food and fast only on water and bread, but also pray with special inner feeling and strength.

In the Orthodox tradition, each of the preceding days of Easter has a special meaning. Special attention is paid to the cleanliness of your home, your body and your thoughts. For example, the Thursday of the Passionate week is called “clean Thursday” – cleaning of the house should be done on that day. The following Friday is the day when the eggs are dyed and the Easter bread called “kulich” is baked. The house is usually decorated with willow branches.

Kulich and eggs are not just delicious holiday treats but the main attributes of the Russian Easter. The legend has it that after death of Christ, his disciples put bread meant for him on the table during their meals. Today the kulich is a personification of that holy bread. In some regions of Russia, they also make a “cottage cheese Easter dessert”– a dish in the shape of a trapezium made from cottage cheese, sour cream, cream, raisins and candied fruits, which symbolises the Holy Sepulcher and is super delicious.

As for the dyed eggs, there is a legend that Mary Magdalene presented a red dyed egg to the emperor Tiberius announcing the resurrection of Christ. The egg is a symbol of the life of Christ whose soul was in the Holy Sepulcher. In the Russian tradition, red is a symbol of the sun, life and beauty, so it is not surprising that on the eve of Easter people paint eggs in onion peel which gives a beautiful red color. Of course, in the modern world there are many ways to decorate Easter eggs, but the traditional red coloring remains the most popular.

Willow twigs is another Easter symbol in Russia. Since ancient times, the willow has been known for its healing properties and served as a guard against the evil eye and damage. In addition, the willow blooms first among all trees and replaces the palm branch in Russia. Willow twigs are put in the most important place in the house. Hallowed twigs are customarily kept in the house until the next Easter.

On Saturday, the day before the beginning of the Orthodox Easter, believers usually go to church where they sanctify kulichi, eggs and willow twigs. In the evening, there is a holiday church service to which is customary to wear the clothes of light colors.

At midnight, the bells of all churches and cathedrals start beating, announcing the resurrection of Jesus to the whole world, and all believers who gathered at the church make a Religious procession around it three times. They congratulate each other with the words “Christ has risen!” – “Indeed he is risen!”

On the morning after the service, a festive table is served at people’s homes where the whole family gathers together and celebrates the resurrection of Christ with kulichi and eggs.

It must be said that Easter in Russia, like many religious holidays, has not been celebrated for a long time – the Soviet government did not recognize the role of religion in the life of society. 


Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменный перевод текста.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Английский язык

Документ doc, 19.04.2020, 37 kb


Библейская история (до 24.04)

Название предмета

Библейская история

ФИО преподавателя

Бродовицын Александр Викторович, иерей

Электронная почта преподавателя

borodovitcyn@yandex.ru

Практическое занятие:


Тема: Период разделенного царства


План семинара (практического занятия)

  1. Ровоам и Иеровоам. Разделение царств
  2. Ахав и пророк Илия
  3. Падение Царства Израильского.

Литература к занятию:

  1. Архиепископ Вениамин Пушкарь, Священная Библейская История (стр. 256-265).
  2. А.П. Лопухин Библейская история Ветхого Завета (1 том стр. 394-510).

Оценочные средства / форма проверки задания:

Написать краткое Эссе по каждому вопросу. В письменном виде изложить понимание пройденного материала.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


История Отечества (до 24.04)

Название предмета

История Отечества

ФИО преподавателя

Липовецкий Владимир Владимирович

Адрес электронной почты

Vlados.05@mail.ru

Теоретическая часть:


Тема: Отечественная война 1812 года.

 

Литература к теме:

«История России» Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. учебное пособие – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2012. — 560 стр.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Причины войны 1812 года.
  2. Ход военных действий в начале войны.
  3. Бородинское сражение.
  4. Военные действия после ухода Наполеона из Москвы.
  5. Заграничные походы русских войск.
  6. Итоги и значение войны 1812 года

Практическая часть:


Задание:

подготовить конспект лекции, ответы на вопросы самопроверки, написать реферат на тему «Герои Отечественной войны 1812 года»  (персоналии по выбору студента)


Оценочные средства / форма проверки задания:

Проверка конспектов и рефератов


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

История Отечества

Документ docx, 01.04.2020, 13.45 kb


Литургика (до 24.04)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

Иеромонах Ферапонт (Широков)

Электронная почта преподавателя

ierom.ferapont@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема:  Седмичное богослужение периода пения «Постной» и «Цветной триодей».

Богослужение будних дней Великого поста. «Триодь постная» как богослужебная книга: строение, особенности содержания, приложения, время употребления. Особенности отправления служб суточного круга в период Великого поста. Краткие сведения об уставных особенностях богослужения будних дней подготовительных недель к Великому посту.


Литература:

          1. Кашкин А.С., Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. – Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. – 687с.
          2. Аверкий (Таушев) археп., Литургика в 5 частях.
          3. Красовицкая М.С., Литургика. – М.: ПСТГУ, 2007.
          4. Неаполитанский А. Церковный устав в таблицах. М., 1994.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составление конспекта.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

 

Литургика

Документ docx, 19.04.2020, 14.51 kb


Методика учебной работы (до 24.04)

Название предмета

Методика учебной работы

ФИО преподавателя

Кирилова Елена Алексеевна

Электронная почта преподавателя

kirilovaea@mail.ru

Теоретическая часть


Тема: Изучите теоретический материал о том, что такое аннотация.


 Аннотация

Аннотация – краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация включает сведения о содержании произведений печати, его авторе и достоинствах работы, носит пояснительный или рекомендательный характер.

Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Классификация

По содержанию и целевому назначению  аннотации бывают справочные и рекомендательные.  Справочные аннотации характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки. Рекомендательные аннотации характеризуют книгу и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей.

По полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные. Общие аннотации характеризуют книгу в целом. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Это дает возможность в первом приближении представить себе содержание книги, понять, окажется ли она полезной для расширения представлений об исследуемой области. Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику. Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, касающаяся некоторой части содержания книги. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц, которые посвящены определенной теме. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный характер.

Аннотации могут быть обзорными, которые содержат обобщенные характеристики двух и более документов, близких по тематике, а также  бывают устные и письменные аннотации.

Структуру  устной аннотации, можно представить посредством следующих вопросов:

Как называется работа?

Где и когда напечатана?

Чему посвящена?

Какие вопросы рассматриваются в данной работе?

Кому она адресована?

В письменных аннотациях первые два вопроса заменяет библиографическое описание.

Аннотация в силу своей предельной краткости не допускает цитирования, в ней не используются смысловые фрагменты оригинала. Основное содержание первоисточника передается лаконично и емко. Особенностью аннотации является использование в ней стандартизированных оборотов речи (речевых клише)

Речевые клише:

Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)…

Монография вышла в свет в издательстве…

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)…

Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание – указать чего?)….

Автор ставит (освещает) следующие проблемы  (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)…

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается – что?)…; говорится (о чем?)…; дается оценка (анализ, обобщение – чего?)…; представлена точка зрения (на что?)..; поставлен вопрос (о чем?)…

Статья адресована (предназначена – кому?)…; может быть использована (кем?)…; представляет интерес (для кого?)…


Практическая часть


Задание:

Обратитесь  к материалу практической части прошлого урока, касающегося оформления библиографических источников.  Возьмите на выбор 2  из оформленных вами источника и выполните письменный анализ аннотаций данный источников по схемам, приведенным выше.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Ответы присылаются преподавателю в электронном файле.


Сроки отчетности:

Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Методика учебной работы

Документ docx, 19.04.2020, 18.24 kb


Общая церковная история (до 24.04)

Название предмета

Общая церковная история

ФИО преподавателя

Оботуров Алексей Васильевич

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Теоретическая часть


Тема занятия:

Западное христианство в 11-16 вв. Реформация в Западной Европе и западное христианство в 16-19 вв.


Литература к теме:

        1. Козлов М. прот., Западное христианство: взгляд с Востока.– М., 2009.
        2. Васечко В. Н. Сравнительное богословие. Курс лекций. – Москва, 2000. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт.
        3. Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века: Тексты с комментариями. – М., 2009.
        4. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской православной Церкви. Изд.3-е, перераб. и доп. / А. Дворкин.– Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 935 с.

Ресурсы электронной библиотеки

        1. Елескина, О.В. История мировых религий : учебное пособие : в 4 частях : [16+] / О.В. Елескина ; Кемеровский государственный университет, Кафедра всеобщей истории и социально-политических наук. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2018. – Ч. 1. Историко-культурное наследие христианства. – 173 с. : ил., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572752 (дата обращения: 28.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-2329-6. – Текст : электронный
        2. Всемирная история : учебник / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева и др. ; ред. Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 887 с. : ил. – (Cogito ergo sum). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540 (дата обращения: 28.03.2020). – ISBN 978-5-238-01493-7. – Текст : электронный.
        1. Всеобщая история: эпоха Средневековья и раннего Нового времени : [16+] / А.П. Батурин, С.А. Васютин, Е.Н. Денискевич и др. ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 221 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574278 (дата обращения: 28.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-2404-0. – Текст : электронный.

Вопросы для самопроверки:

Вопрос 1. Папство в период упадка и клюнийская реформа. Возвышение папства.

  1. Папство в период упадка и клюнийская реформа. Возвышение папства.
  2. Идея папства в неразделенной Церкви. Упадок папства в X –XI века.
  3. Клюнийская реформа. Папа Лев IX и начало общецерковных реформ.
  4. Папа Григорий VII и борьба за инвеституру. Каносса.
  5. Вормсский конкордат 1122 года и его значение.
  6. Усиление могущества папства. Папа Иннокентий III.
  7. IV Крестовый поход и отношение с Православными Церквами.
  8. IV Латеранский собор. Борьба с ересями. Создание инквизиции.

Вопрос 2. Западное монашество.

  1. Преподобный Бенедикт Нурсийский и орден бенедиктинцев.
  2. Новые монашеские ордена в XI веке: картезианцы и цистерцианцы.
  3. Появление нищенствующих орденов в XIII веке. Франциск Ассизский и орден францисканцев.
  4. Доминик и орден доминиканцев.
  5. Военно-рыцарские ордена. Орден тамплиеров. Тевтонский орден. Мальтийские рыцари.
  6. Святыни Мальтийского ордена История ордена иезуитов.
  7. Развитие католического богословия: схоластика – Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, Альберт Великий и Фома Аквинский. университеты; мистика — Бернар Клервосский, Джованни Фиденций Бонавентура.

Вопрос 3. Папство в период упадка XIV — нач. XVI в.

  1. Упадок папства. «Авиньонское пленение» пап. Конфликт папы Бонифация VIII и французского короля Филиппа IV Красивого.
  2. Папа Климент V и переселение в Авиньон. Дело тамплиеров.
  3. Характеристика папства в период «Авиньонского пленения».
  4. Папа Григорий XI.
  5. Папа Урбан VI и появление раскола.
  6. Антипапа Климент VII. Консилиаризм.
  7. Собор в Пизе. Избрание нового папы – Александра V.
  8. Собор в Констанце. Преодоление раскола.
  9. Папа Мартин V.

Вопрос 1. Предшественники Реформации.

  1. Дж. Виклиф и его отношение к католической Церкви.
  2. Ян Гус и его учение. Сожжение Я.Гуса. Гуситы.
  3. Иероним Савонарола и его судьба.
  4. Ереси.
  5. Катары и альбигойцы.
  6. Вальденсы.

Вопрос 2. Реформация в Католической Церкви.

  1. Деятельность М.Лютера и появление протестантизма.
  2. Предпосылки к зарождению протестантизма.
  3. Деятельность М. Лютера в Германии. 1517 год – рождение протестантизма. Богословие Лютера.
  4. Религиозные войны. Вестфальский мир 1648г.
  5. Религиозные войны в Германии. Дальнейшая судьба Лютера.
  6. Филипп Меланхтон. Аугсбургский религиозный мир 1555 года.
  7. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир 1648 года.
  8. Разделение Европы по религиозному принципу.

Вопрос 3. Деятельность У. Цвингли и Ж. Кальвина. Реформация в Англии и Скандинавии.

  1. У.Цвингли и реформация в Цюрихе (Швейцария).
  2. Ж. Кальвин и реформация в Женеве (Швейцария).
  3. Реформация в Англии. Генрих VIII и появление англиканства.
  4. Королева Елизавета I и её церковная политика.
  5. Реформация в Швеции и Дании. Католическая контрреформация.
  6.  Тридентский собор и его значение для Католической Церкви. Орден иезуитов.

Оценочные средства / форма проверки задания:

По вопросам тем составить конспект, начиная со второй темы, и прислать в электронном виде


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

 

Общая церковная история

Документ docx, 19.04.2020, 18.99 kb


Катехизис (до 24.04)

Название предмета

Катехизис

ФИО преподавателя

иерей Кирилл Анатольевич Киселев

Электронная почта преподавателя

kir-kiselev@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия: 3 член Символа веры.


Литература к теме:

Катехизис. Введение в догматическое богословие. прот. Олег Давыденков.


Вопросы для самопроверки:

          1. Грехопадение прародителей.
          2. Учение о Лице Господа нашего Иисуса Христа.
          3. Учение о личности Пресвятой девы Марии.
          4. Каким образом Сын Божий совершил наше спасение — о Таинстве Искупления.

Практическая часть


Задание: 

Составить реферат по любому из вопросов. Освоить остальные вопросы. Подготовиться к опросу.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Учащийся высылает выполненный реферат и, после согласования с преподавателем, участвует в дистанционной проверке усвоенного материала.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 25.04


Для семинарских (практических) занятий:

Литература

          1. Катехизис. Введение в догматическое богословие. Курс лекций.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Онлайн-конференция, посредством интернет-мессенджера.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Катехизис

Документ docx, 26.04.2020, 17.74 kb


Русский язык и культура речи (до 24.04)

Название предмета

Русский язык и культура речи

ФИО преподавателя

Кирилова Елена Алексеевна

Электронная почта преподавателя

kirilovaea@mail.ru

Практическая часть


Задание:

Опираясь на прилагаемые таблицы примеров сложносочиненных предложений, составьте письменно  связный рассказ о них таким образом, чтобы вы свободно могли беседовать по данному учебному материалу устно, а также рассказать доступным языком о сложноподчиненном предложении своим одногруппникам.

Таблица 1 — представлена в файлах ниже.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Ответы на задание даются в виде связного текста.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

 

Русский язык и культура речи

Документ docx, 19.04.2020, 627.04 kb


Церковное пение (до 24.04)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

 Теоретическая часть


Задание:

Используя учебное пособие В.  Вахромеева   Элементарная теория музыки. – М., 1961. –  242 с. (учебник в электронном варианте прикрепляется к заданиям), вспомнить материл, касающийся устойчивых и неустойчивых звуков, также материал, касающийся мажорного лада (параграфы: 33-34).


Практическая часть


Задание:

Построить мажорные гаммы от звуков фа, соль, ре.   Каждый гамму уметь петь. В каждой из обозначенных гамм построить трезвучия: тоническое, субдоминантовое и доминантовое. Уметь их петь.


Литература:

Вахромеев В.  Элементарная теория музыки. – М., 1961. –  242 с. (учебник в электронном варианте прикрепляется к заданиям).


Форма проверки практического занятия:

Подготовить письменную запись указанных гамм и трезвучий.

Подготовить аудиозапись указанных гамм и трезвучий.

Для проверки выполненное задание отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Церковное пение

Документ docx, 19.04.2020, 16.5 kb


Церковнославянский язык (до 24.04)

Название предмета

Церковнославянский язык (подготовительное отделение)

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

 


Практическая часть


План практического занятия (2 часа)

  1. Графика и орфография церковнославянского языка.

Посмотрите лекции, в которых предлагается обзор графических элементов, используемых в текстах на церковнославянском языке.

  1. Лексика церковнославянского языка.

Познакомьтесь с особенностями  церковнославянской лексики и ее отличиями от лексики русского языка (лекции А.В. Григорьевна, учебник Т.Л. Мироновой, стр. 29–40).

В словаре церковнославянского языка найдите значения следующих слов: довлети, ревновати, риза, свадити, сень, смущатися, сретение. Выпишите значения этих слов.

  1. Грамматика церковнославянского языка.

Познакомьтесь с системой глагольных форм церковнославянского языка (учебники, таблицы).

  1. Анализ текста:

Благодарственная молитва (молитва первая), из «Благодарственных молитв по Святом Причащении».

(Режим доступа: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/molitv_ucs.shtml#6

Опишите графические и орфографические особенности текста (на примере текста прокомментируйте отличия графики и орфографии церковнославянского языка от русского языка).

Опишите фонетические особенности текста (найдите в тексте церковнославянские слова с неполногласными сочетаниями, начальными «ра», «ла», «е», «а», звуком «щ», сочетанием «жд»; приведите примеры соответствующих слов русского языка)

Выпишите все глагольные формы, охарактеризуйте их (начальная форма, наклонение, время, лицо, род, число – если есть).


Литература:

Основная литература

Миронова Т.Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 272 с.

Онлайн-ресурсы

Словари и справочники

Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orthodic.org

Православная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://www.pravenc.ru

Смирнова А.Е. Церковнославянский язык в таблицах. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/cerkovnoslavyanskij-yazyk-v-tablicax

Документальные фильмы, видеолекции и телепередачи

Надстрочные знаки. Часть 1 // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 38. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Надстрочные знаки. Часть 2. Острое ударение // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 39. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Титла // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 40. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Буквенная цифирь // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 41. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Знаки препинания // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 42. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Праздничные знаки // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 43. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Надстрочные знаки в церковнославянском и русском языке // Григорьев А. В. Лекции. Академия «Фомы». Режим доступа: http://academy.foma.ru/nadstrochnye-znaki-v-tserkovnoslavyanskom-i-russkom-yazykah.html

Лексика церковнославянского и русского языка: сходство и различие. Часть II // Григорьев А. В. Лекции. Академия «Фомы». Режим доступа: http://academy.foma.ru/leksika-tserkovnoslavyanskogo-i-russkogo-yazyka-shodstvo-i-razlichie-chast-ii.html

Лексика церковнославянского и русского языка: сходство и различие. Часть I // Григорьев А. В. Лекции. Академия «Фомы». Режим доступа: http://academy.foma.ru/leksika-tserkovnoslavyanskogo-i-russkogo-yazyka-shodstvo-i-razlichie-chast-i.html


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 25.04

 

Церковнославянский язык

Документ doc, 19.04.2020, 42.5 kb