I курс ОЧНОЙ формы // Неделя № 4 // 25 апреля — 01 мая


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 18 апреля — 24 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Введение в библеистику;
  3. История древней Церкви;
  4. История Отечества;
  5. Латинский язык;
  6. Литургика;
  7. Основное богословие;
  8. Патрология;
  9. Риторика;
  10. Священное Писание Ветхого Завета;
  11. Священное Писание Нового Завета;
  12. Церковное пение;
  13. Церковнославянский язык.

Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:

25 апреля - 1 мая - материалы для 1 курса

Документ zip, 28.04.2020, 19.72 Mb


Английский язык (до 01.05)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия:

Система английских предлогов. Предлоги места.


Литература к теме:

  1. Учебники по практической грамматике английского языка. http://begin-english.ru/uchebniki-po-angliyskomy
  2. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Часть 1. https://go-toefl.ru/uchebnik-anglijskogo-yazyka-chast-1-2/

Вопросы для самопроверки:

Предлоги места в английском языке. Их сочетаемость с именами существительными и наречиями для обозначения пространственных координат и направлений перемещения.


Практическая часть


Задание:

Выполните упражнения. Вставьте предлоги в пропуски. Материалы в файле ниже.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Заполните пропуски в предложениях необходимыми предлогами места. Переписывать предложения не нужно, достаточно указать номер предложения и выбранный предлог.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Английский язык / учебные материалы

Документ doc, 24.04.2020, 1.64 Mb


Введение в библеистику (до 01.05)

Название предмета

Введение в Библеистику

ФИО преподавателя

Бродовицын Александр Викторович

Электронная почта преподавателя

borodovitcyn@yandex.ru

Теоретическая часть:


Тема: Деятельность ветхозаветных пророков.

Ветхозаветные пророки и их служение. Великие и малые пророки. Писания пророков. Место и время служения пророков. Пророк Исаия. Пророки царства Израильского: Амос, Осия, Иона. Пророки царства Иудейского: Авдий, Иоиль, Михей. Пророк Иеремия. Плач Иеремии. Предание о смерти пророка Иеремии.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. История пророка Илии.
  2. История пророка Елисея.
  3. Религиозная ситуация в Иудейском царстве.
  4. Религиозная ситуация в Израильском царстве.
  5. Археологические свидетельства эпохи разделенного царства.
  6. Пророческое служение в Ветхом Завете.
  7. Пророк Исаия.
  8. Пророки Израильского царства.
  9. Пророки Иудейского царства.
  10. Падение Иудеи. Евреи в Вавилонском плену.
  11. Пророк Иезекииль.
  12. Пророк Даниил.
  13. Археологические свидетельства пребывания евреев в Вавилонском плену.
  14. Иудея в составе Ахеменидской державы: возвращение из плена, религиозный быт еврейского народа.
  15. Деятельность Зоровавеля и священника Иисуса.
  16. Деятельность Неемии и священника Ездры.
  17. Иудеи и самаряне: история взаимоотношений.
  18. Пророк Аггей.
  19. Пророк Захария.
  20. Пророк Малахия.

 

Литература к занятию:

  1. Архиепископ Вениамин Пушкарь, Священная Библейская История (стр. 267-282).
  2. А.П. Лопухин Библейская история Ветхого Завета (1том стр.519 — 651).
  3. https://azbyka.ru/shemy/proroki-vetkhogo-zaveta.shtml
  4. https://foma.ru/bibleyskie-proroki-ot-mala-do-velika.html
  5. https://religion.wikireading.ru/97341

Оценочные средства / форма проверки задания

Конспективно дать ответы на вопросы:

  1. Деятельность ветхозаветных пророков
  2. Понятие слова пророк.
  3. Пророки в разных культурах мира.
  4. Пророки до плена Вавилонского
  5. Пророки после Вавилонского плена.

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание необходимо выполнить до 01.05


История древней Церкви (до 01.05, до 01.05, до 02.05) 

Название предмета

История древней Церкви

ФИО преподавателя

Оботуров Алексей Васильевич

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Тема занятия (семинар)

Торжество Православия при Феодосии Великом. Второй Вселенский собор.

  1. Личность Феодосия I, его происхождение и вероисповедная ориентация.
  2. Предсоборный эдикт имп. Феодосия: папа Дамас и Пётр Александрийский и общение с ними как условие православия.
  3. Восточный характер 2 Вселенского собора. Тематика собора. Догматическое определение собора, место в нём духоборческой темы; проблема никеоцареградского символа (А. Гарнак и А. П. Лебедев).
  4. Третий канон собора, его смысл. Неудовольствие собором на западе; последующее примирение. Конец арианства в греко-римской среде. Судьбы арианства у германцев

 

Литература по теме:

  1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви, 2011
  2. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Нижний Новгород, 2005.
  3. Евсевий Памфил. Церковная История. М., 1993.
  4. Карташев А. В. Вселенские соборы.- М.: Эксмо, 2006. — 672 с. — (Антология мысли)
  5. Иларион (Алфеев), еп. Григорий Богослов. // Православная энциклопедия. Т. 12. М. 2006. С. 668-712.
  6. Иларион (Алфеев), иг. Жизнь и учение святителя Григория Богослова М. 1998.
  7. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V: обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. СПб. 2007.

Практическая часть.


Задание

Продолжить заполнять таблицу в предыдущем семинаре и письменные ответы к вопросам семинара.


Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности. 

Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05


Тема занятия (лекция)

История Третьего Вселенского собора.

          Св. Кирилл и его послания по поводу распространения проповеди Нестория; ответы Нестория. Позиция римского епископа Целестина в споре между Кириллом и Несторием. Назначение собора и подготовка к нему. Ефесский собор 431 г. Состав, ход заседания, оросы. Объяснение перед императором Феодосием II.

 

Литература по теме:

  1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви, 2011
  2. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Нижний Новгород, 2005.
  3. Евсевий Памфил. Церковная История. М., 1993.
  4. Карташев А. В. Вселенские соборы.- М.: Эксмо, 2006. — 672 с. — (Антология мысли)
  5. Иларион (Алфеев), еп. Григорий Богослов. // Православная энциклопедия. Т. 12. М. 2006. С. 668-712.
  6. Иларион (Алфеев), иг. Жизнь и учение святителя Григория Богослова М. 1998.
  7. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V: обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. СПб. 2007.

Практическая часть.


Задание

Продолжить заполнять таблицу в предыдущем семинаре

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Охарактеризуйте сущность христологических споров
  2. Раскройте богословские концепции Нестория, Феодора Мопсуестийского, Феодорита Кирского и Кирилла Александрийского
  3. Проследите состав участников, ход заседаний и решение III Вселенского собора.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности. 

Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05


 

Тема занятия (семинар)

Историческая ситуация между III и IV Вселенским соборами.

  1. Примирение «восточных» со св. Кириллом. Согласительный смысл Антиохийской унии, характер её богословской терминологии.
  2. Спор по поводу богословия Феодора Мопсуестийского. Значение его сочинений в несторианском споре. Томос Прокла к армянам и отношение к нему антиохийцев.
  3. Евтихианский спор в Константинополе. Осуждение Евтихия на соборе Флавиана в 448 г. Апелляция Евтихия к папе, покровительство ему императора. Указ о новом соборе.
  4. Ефесский собор 449 г. Оправдание Евтихия на нём. Утверждение соборных решений императором. Непризнание Ефесского собора 449 г. папой Львом, просьбы о новом соборе.

Литература по теме:

  1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви, 2011
  2. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Нижний Новгород, 2005.
  3. Евсевий Памфил. Церковная История. М., 1993.
  4. Карташев А. В. Вселенские соборы.- М.: Эксмо, 2006. — 672 с. — (Антология мысли)
  5. Иларион (Алфеев), еп. Григорий Богослов. // Православная энциклопедия. Т. 12. М. 2006. С. 668-712.
  6. Иларион (Алфеев), иг. Жизнь и учение святителя Григория Богослова М. 1998.
  7. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V: обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. СПб. 2007.

Практическая часть. Задание

Продолжить заполнять таблицу в предыдущем семинаре и письменные ответы к вопросам семинара.


Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности. 

 Внимание! Задание должно быть выполнено до 02.05


История Отечества (до 01.05)

Название предмета

История Отечества

ФИО преподавателя

Бондаренко Сергей Яковлевич

Адрес электронной почты

bosjak.1953usel2016bondar4enko@yandex.ru

Семинар


«Россия в конце XIX – начале XX веков» 2 часа

 

План семинара (практического занятия)

  1. Октябрьская социалистическая революция 1917 года
  2. Гражданская война и иностранная интервенция 1917 – 1922 гг.

 

Литература к теме:

  1. «История России» Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. учебное пособие – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2012г. 560 стр.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

обсуждение вопросов семинара, тестовые задания по теме с выставлением оценки


Задания в прикрепленном файле


Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Тесты

Документ pdf, 23.03.2020, 528.63 kb


Латинский язык (до 01.05)

Название предмета
Латинский язык
ФИО преподавателя
Бутылкина Елена Владиславовна
Электронная почта преподавателя
kateheovds@mail.ru

Тема практического занятия №1

Глагол. Perfectum indicativi activi. Особые глагольные формы

 

Литература к теме

Колотовкин Н.И. Латинский язык. – 2-е изд. – М.,2019. –  С. 113-117.


Практическая часть


Задание

  1. Выполните упр. 3, стр. 119.
  2. Выполните упр. 4, стр. 120.
  3. Выполните упр. 5, стр. 120.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 01.05.2020.

Латинский язык / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.58 kb

Учебник

Документ pdf, 06.04.2020, 7.18 Mb


Литургика (до 01.05)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

иерей Сергий Зяблицкий

Адрес электронной почты

priest.sergy@gmail.com

Теоретическая часть:


Тема 18.    Литургия верных. 2 часа

Великий вход. Порядок его совершения.

Символическое значение

Чинопоследование Литургии от «Исполним молитву…» до Евхаристической молитвы.


Литература к теме:

  1. Красовицкая М. С. Литургика: курс лекций. – 7-е изд. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014.
  2. Гаслов И. В., Кашкин А. С. Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян. – СПб.: Статисъ, 2011.
  3. Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. – М., 1902.
  4. ТафтР.Ф.Великийвход: история перенесениядаров и других преданафоральныхчинов. Омск 2011
  5. Великий вход. Православная энциклопедия (электронный ресурс) http://www.pravenc.ru/text/161039.html

Практическая часть


Задание: Выполнить тест (размещён ниже)


Оценочные средства / форма проверки задания — Проверка теста


Сроки отчетности:

 💡 ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 01.05

Литургика / учебные материалы

Документ docx, 27.04.2020, 18.6 kb

ТЕСТ

Документ docx, 27.04.2020, 13.78 kb


Основное богословие (до 01.05)

Название предмета

Основное богословие

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Теоретическая часть


Тема занятия:

Откровение


Литература к теме:

Осипов А.И. Путь разума в поисках истины, 2008 https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov/put-razuma-v-poiskah-istiny/5


Для семинарских (практических) занятий:

Прочесть 5 главу учебного пособия. Обратить внимание на следующие положения:

  1. Откровение как раскрытие Богом людям спасительных истин. Невозможность существования религии как духовно-нравственного союза человека с Богом без Откровения. Виды откровения: естественное и сверхъестественное. Познание Бога через творение — внешняя форма естественного Откровения. Образ и подобие Божие в человеке как начатки врожденного Боговедения. Значение естественного Откровения для принятия сверхъестественных Богооткровенных истин.
  2. Сверхъестественное Откровение. Понятие о нем. Виды сверхъестественного Откровения: общее и индивидуальное. Формы его проявления. Признаки истинности Откровения: высота духовно-нравственного учения; соответствие Священному Писанию, общему учению Православной Церкви; пророчества и их исполнение; чудеса и знамения; духовные последствия (любовь, смирение, нравственное совершенствование). Индивидуальное откровение и вопросы православной аскетики. Соотношение между сверхъестественным Откровением и естественным богопознанием.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Выполнить тест:

  1. Представления о Боге, возникающие на основании познания самого себя и окружающего мира, называют:
  • общим откровением
  • индивидуальным откровением
  • сверхъестественным откровением
  • естественным откровением
  • научным мировоззрением
  • мистическим прозрением
  1. Общее откровение нами черпается из:
  • Священного Писания
  • священных текстов мировых религий
  • практики религиозных священнодействий
  • внутреннего нравственного закона
  • познания окружающего мира
  1. Критерием истинного пророчества является:
  • его исполнение
  • наличие в нем стимула к действию
  • наличие в нем стимула к покаянию
  • его неоднозначная формулировка
  • его соответствие астрономическим наблюдениям
  1. Истинное индивидуальное откровение сопровождается:
  • явлением духов умерших
  • видением ангелов
  • видением своих согрешений
  • осознанием своего достоинства
  • чувством любви ко всему человечеству
  • прелестью
  1. Понятие «прелесть» в духовной жизни подразумевает:
  • ощущение радости от созерцания красоты
  • чувство способности к получению откровений
  •  чувство собственного духовного убожества
  • все из перечисленного
  • ничего из перечисленного

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Основное богословие

Документ docx, 24.04.2020, 18.58 kb


Патрология (до 01.05)

Название предмета

Патрология

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Тема занятия

Учение о церкви сщмч. Киприана Карфагенского

 

Литература к теме

Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии. Творения Священномученика Киприана Епископа Карфагенского, типография Г. Т. Корчак-Новицкого, Киев, 1879 г., Часть 1, О единстве Церкви (De Unitate) https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfagenskij/o_Edinstve/#note1


Для семинарских (практических) занятий:

Прочесть сочинение сщмч. Киприана «О единстве Церкви», по ходу прочтения выделяя в тексте (подчеркиванием, жирным шрифтом) основные мысли автора. Текст можно скопировать по ссылке.


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Текст «О единстве Церкви» в формате Word с расставленными пометками


Сроки отчетности

 💡 ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 1 МАЯ

Патрология / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.39 kb


Риторика (до 01.05)

Название предмета

Риторика

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия № 5

Истоки и особенности древнерусского риторического идеала.

 

Литература к теме

  1. Михальская А.К. Риторика (базовый уровень). – М.: Дрофа, 2013.
  2. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический Проект, 2003.
  3. Сеть Интернет.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Первые памятники учительного красноречия на Руси.
  2. «Поучение к братии» Луки Жидяты.
  3. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.
  4. «Поучение» Феодосия Печерского и др.).
  5. Изучение риторики в школах при монастырях.

Практическая часть


Задание

Составить доклад по одному из вопросов (объемом 3-4 страницы).


Оценочные средства / форма проверки задания

Доклад в письменном (печатном виде).


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 1 МАЯ 2020 Г.

 


Теоретическая часть


Тема занятия № 7

Риторика и речевое поведение человека.

 

Литература к теме

  1. Михальская А.К. Риторика (базовый уровень). – М.: Дрофа, 2013.
  2. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический Проект, 2003.
  3. Сеть Интернет.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Структура речевой ситуации: участники, отношения, цели, обстоятельства.
  2. Требования к поведению говорящего.
  3. Принцип коммуникативного сотрудничества. Говорящий и адресат в живом взаимодействии.
  4. Чувство аудитории (коммуникативность).

Практическая часть


Задание

Михальская А.К. Риторика. Учебник (базовый уровень). – М., 2013.

 

Упражнения:

с. 130-137, №№ 7, 9 (пункт 2), 10 (!).


Оценочные средства / форма проверки задания

            Ответы на вопросы, данные в теоретической части, выполненные в письменном (печатном) виде.

            Практические задания – также выполненные в письменном (печатном) виде.


Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Риторика / материалы для занятий

Документ doc, 06.04.2020, 71.5 kb


Священное Писание Ветхого Завета (до 01.05)

Название предмета

Священное Писание Ветхого Завета

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексей Ольховников

Электронная почта преподавателя

Fflex2005@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия:   

Книга Исход. 


Литература к теме:

  1. Книга Исход Десницкий  https://www.youtube.com/playlist?list=PL1yp2HPgpRbOd7g7QUrA9lNMl6HGjKNh_;
  2. Д.Г. Добыкин: https://www.youtube.com/watch?v=24BALH1a6II&list=PLrAlH_yqxLYaYmnlLM8swu1rC6JU8swI9

Практическая часть


Вопросы для самопроверки:

Установление праздника Пасхи. Устав праздника. Избавление израильтян у Тростникового моря.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Составить тезисный конспект по тематике занятия


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05


Священное Писание Нового Завета (до 01.05)

Название предмета

Священное Писание Нового Завета

ФИО преподавателя

Викин Сергей Сергеевич, иерей

Электронная почта преподавателя

vsobor35@yandex.ru

Для семинарских (практических) занятий:


План семинара (практического занятия)

  1. Тематика речей Иисуса в 16-28 гл.
  2. Тематика споров Иисуса с иудейскими старейшинами гл. 16-28 гл.
  3. Тайная Вечеря сходства и отличия с традиционной пасхальной трапезой иудеев.
  4. Отображение Воскресение Иисуса в святоотеческой литературе.

 

Литература

  1. http://www.hilarion.ru/materials/novyy-zavet/chetveroevangelie-tom-2.html
  2. https://azbyka.ru/otechnik/books/file/21499-Иисус-Христос-Жизнь-и-учение-Смерть-и-воскресение-Книга-6.pdf
  3. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspenskij/tajnaja-vecherja-i-trapeza-gospodnja/
  4. https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/ot-gefsimanii-do-golgofy/
  5. https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/o-voskresenii/
  6. https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragorodskij/voskresenie-hristovo-v-otlichie-ot-voskresenija-lazarja/
  7. http://www.pravenc.ru/text/155304.html

 

Методические рекомендации:


При подготовке к семинару студент должен изучить предлагаемую литературу, составить план ответа, сделать конспект. При ответе студент должен приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы по материалу.


При ответе на вопросы студент должен раскрыть:

  • тематику речей Иисуса.
  • схемы построение речей Иисуса.
  • где и по какому случаю произнесены речи.
  • какими ресурсами пользовался студент при подготовке ответа.
  • отличие формы речей от форм притч Иисуса.
  • доказать, что речи Иисуса интересовали слушателей.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

  1. Подготовить аудио или видеозапись своего ответа.
  2. Выслать файл записи и сопроводить планом и конспектом.

Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 1 МАЯ.


Церковное пение (до 01.05)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Практическое занятие


Тема:

Песнопения великого поста и страстной седьмицы


Задание:

Тропарь, кондак, стихиры Пасхи, задостойник Пасхи «Ангел вопияше…»,  канон Пасхи, эксапостиларий «Плотию уснув…».


Литература:

Кустовский  Е. Песнопения страстной седмицы Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/pesnopenija-strastnoj-sedmitsy/


Форма проверки практического занятия:

Подготовить запись фрагмента (другого фрагмента, отличного от прошлого урока)  пения указанного материала (по выбору обучающегося), для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Церковное пение / учебные материалы

Документ docx, 24.04.2020, 15.83 kb


Церковнославянский язык (до 01.05)

Название предмета
Церковнославянский язык
ФИО преподавателя
Иванова Елена Николаевна
Электронная почта преподавателя
 ➡ el-ivan@mail.ru

Практическое занятие № 5

Итоговое занятие по теме «Местоимение»


Практическая часть: представлена в файлах ниже


Литература

  1. Афанасьева Н. Е. Учебник церковнославянского языка. М.: Новолетие, 2018.       
  2. Миронова Т. Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Изд. Совет РПЦ, 2009. 

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05