II курс ОЧНОЙ формы // Неделя № 1 // 04 апреля — 10 апреля


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 4 апреля — 10 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Догматическое богословие;
  3. Древнегреческий язык;
  4. Иностранный язык в профессиональной коммуникации;
  5. История Западных исповеданий и сравнительное богословие;
  6. Латинский язык;
  7. Литургика;
  8. Патрология;
  9. Педагогика;
  10. Практикум церковнославянского чтения;
  11. Русская литература;
  12. Священное Писание Ветхого Завета;
  13. Священное Писание Нового Завета;
  14. Теория и история церковного искусства;
  15. Церковное пение.

 Расписание онлайн-лекций  в разделе ➡ «Расписание»


Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:

04-10 - материалы для 2 курса

Документ zip, 06.04.2020, 37.68 Mb


Английский язык (до 10.04)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

  1. Чтение и перевод текста. Декодирование информации, заложенной в тексте на иностранном языке.
  2. Видо-временные формы английского глагола (действительный залог). Повторение.

Литература к теме

  1. Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.
  2. Учебники по практической грамматике английского языка. http://begin-english.ru/uchebniki-po-angliyskomy
  3. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Часть 1. https://go-toefl.ru/uchebnik-anglijskogo-yazyka-chast-1-2/

 

Вопросы для самопроверки

Система времен действительного залога (время, аспект).


Практическая часть


Задание 

Смотрите в файле «Английский язык / учебные материалы»

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Письменный перевод текста.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ 2020 Г.

Английский язык / учебные материалы

Документ doc, 02.04.2020, 436.5 kb


Догматическое богословие (до 10.04)

Название предмета

Догматическое богословие

ФИО преподавателя

Смирнов Андрей Вениаминович, протоиерей

Электронная почта преподавателя

Andrey.smirnov72@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Понятие о богопознании

 

Литература к теме

Давыденков Олег,прот. Догматическое богословие, раздел: Богопознание и его границы , стр.70 -78

 

Задание

Прочитать текст лекции и обратить особое внимание на следующие пункты:

  1. Богопознание в жизни христианина
  2. Естественное откровение
  3. Богопознание на основании Священного Писания и творений свв.Отцов
  4. Сверхъестественное богопознание

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Письменный ответ на каждый из пунктов плана изучаемой темы


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ


Древнегреческий язык (до 10.04)

Название предмета

Древнегреческий язык

ФИО преподавателя

Иерей Сергий Александрович Попов

Электронная почта преподавателя

serezhapopov.88@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Причастие пассивного аориста (Participium Aoristi Passivi)

 

Литература к теме

Учебник греческого языка. Дж. Грешем Мейчен

 

УРОК 20

Вопросы для самопроверки

  1. Образование Participium Aoristi Passivi
  2. Как склоняется Participium Aoristi Passivi в мужском, женском и среднем роде

Практическая часть находится в файле «Древнегреческий язык / учебные материалы»


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.2020

Учебник

Документ pdf, 01.04.2020, 14.64 Mb


Иностранный язык в профессиональной коммуникации /английский/ (до 07.04)

Название предмета

Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский)

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

2 апреля 2020 г.


План практического занятия (2 часа)

  1. Посмотрите видео

  1. Прочитайте статью С. Фримена:

Orthodoxy and Science

 

Литература

Англо-русский словарь онлайн. Электронный ресурс. Режим доступа: https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Используя аргументы из статьи Стивена Фримена, напишите эссе на тему: Coronavirus: the Orthodox view (150-200 слов)


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 7 АПРЕЛЯ


История Западных исповеданий и сравнительное богословие (до 10.04)

Название предмета

ИСТОРИЯ ЗАПАДНЫХ ИСПОВЕДАНИЙ И СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

ФИО преподавателя

ОБОТУРОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Тема занятия (лекция)

Предшественники Реформации. — Дж. Виклиф и его отношение к католической Церкви. Ян Гус и его учение. Сожжение Я.Гуса. Гуситы. Иероним Савонарола и его судьба. Ереси. Катары и альбигойцы.  Вальденсы.

 

Литература к теме

  1. Козлов М. прот., Западное христианство: взгляд с Востока.– М., 2009.
  2. Васечко В. Н. Сравнительное богословие. Курс лекций. – Москва, 2000. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт.
  3. Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века: Тексты с комментариями. – М., 2009.
  4. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской православной Церкви. Изд.3-е, перераб. и доп. / А. Дворкин. – Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 935 с.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Охарактеризуйте религиозные, политические и социальные предпосылки возникновения Реформации
  2. Раскройте требования и деятельность умеренных интеллектуальных и плебейских ересей 13-16 вв.
  3. Назовите предшественников Реформации, сущность их учений и деятельности.

 


Практическая часть


Задание

Подготовить письменные ответы на вопросы для самопроверки

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04


Латинский язык (до 10.04)

Название предмета

Латинский язык

ФИО преподавателя

Бутылкина Елена Владиславовна

Электронная почта преподавателя

kateheovds@mail.ru

Тема практического занятия №1

Синтаксис глагола. Герундив

 

Литература к теме

Козаржевский А.Ч.  Учебник латинского языка: Изд. 7-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. –  С. 103-104, 107-109.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое герундив? Что он обозначает?
  2. Как образуется герундив?
  3. Как изменяется герундив?
  4. В чем отличие герундива от герундия?
  5. Каковы способы употребления и перевода герундивных конструкций в предложении?

Практическая часть


Задание

  1. Ответьте на вопросы для самопровеки.
  2. Образуйте герундий и герундив от любых глаголов (по 4 для каждого спряжения).

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности

💡 Задание должно быть выполнено до 10.04.2020.


Тема практического занятия №2

Синтаксис глагола. Герундив

 

Литература к теме

Козаржевский А.Ч.  Учебник латинского языка: Изд. 7-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. –  С. 103-104, 107-109.


Практическая часть


Задание

Переведите текст (стр. 109). Найдите все известные вам синтаксические обороты, объясните случаи употребления герундия и герундива:

     De Archimēdis morte

Marcellus, Romanorum consul, ad Syracūsas, urbem Siciliae nobilissĭmam, oppugnandas missus est. Diuturna fuit obsidio, nec urbem, nisi post tres annos, cepit Marcellus. Archimēdes, qui eā tempestāte Syracusis fuit, admirabĭli ingenio praedĭtus, multis machĭnis urbis defendendae causa inventis opĕra Romanorum disturbabat. Captis Syracūsis Marcellus eximia homĭnis prudential delectatus caput illius parci iussit. Archimēdes, dum in pulvĕre quasdam formas describit attentius, patriam suam captam esse non senserat, et milĭti, qui praedandi causa in domum irruperat strictoque gladio: “Quisnam es?” – interrogabat, propter nimiam cupiditātem illud investigandi, quod requerebat, nihil respondit nisi hoc: “Noli turbāre circŭlos meos”. Ităque a milĭte obtruncatus est.

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.

 


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 10.04.2020.

Латинский язык / учебные материалы

Документ docx, 01.04.2020, 21.99 kb

Учебник

Документ pdf, 25.03.2020, 9 Mb


Литургика (до 10.04)

 

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексий Сорокин

Электронная почта преподавателя

protas71@yandex.ru

 

Для семинарских (практических) занятий:

Cеминар на тему ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВАХ

 

Вопросы, предлагаемые для проработки к семинару

  1. Понятия «языческого магизма» и «христианского символа».
  2. Таинство и обряд. О совершителях Таинств.
  3. Особенности православного и западного понимания Таинств. Тайносовершительная формула. Действенность и действительность Таинств.

 

Литература

  1. https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vvedenie-v-liturgicheskoe-predanie-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/ параграфы 4-7
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefedov/tainstva-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi/1_9

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

  1. Составить перечень тайносовершительных формул по каждому Таинству.
  2. Привести примеры по каждому типу обрядов, кроме указанных в учебнике (не менее 5).

Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.2020

Литургика / учебные материалы

Документ docx, 02.04.2020, 20.26 kb


Патрология (до 10.04)

Название предмета

Патрология

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Теоретическая часть 04.04.2020 – 10.04.2020 г.


Тема занятия

Свт. Амвросий Медиоланский

 

Литература к теме

Православная энциклопедия Т. 2. Статья «Св. Амвросий Медиоланский»

http://www.pravenc.ru/text/114346.html

 

Форма проверки занятия:

Составить тезисный план статьи, посвященной свт. Амвросию (можно, скопировав текст в формате Word, выделить подчеркиванием или жирным шрифтом основные тезисы)

 


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ

Патрология / учебные материалы

Документ docx, 02.04.2020, 18.85 kb


Педагогика (до 10.04)

Название предмета

ПЕДАГОГИКА

ФИО преподавателя

СИГОВА ВЕРА ЛЕОНИДОВНА

Электронная почта преподавателя

vsigova@list.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Компоненты и особенности педагогического процесса

 

Литература к теме

  1. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. педаг. учеб. заведений / Сластенин В.А., Исаев, И.В., Шиянов Е.Н. – М.: Академия, 2008.
  2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2009.
  3. Зеньковский Василий, прот. Педагогика. – М., 1996. – 154 с.
  4. Урбанович Л.Н. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – Смоленск, 2011. – 84 с.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Раскройте понятие «содержание образования»
  2. Что относится к средствам образования?
  3. Что такое педагогическая среда?
  4. Что подразумевается под педагогическим взаимодействием?

Практическая часть


Задание

Дайте краткие ответы в письменном виде на все поставленные вопросы. (Принимается только рукописный вариант)

 

Оценочные средства / форма проверки задания

в режиме сообщения (фотография текста) по email


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.20


Семинарское занятие:

План семинара (практического занятия)

  1. Сущность педагогического процесса и его структура.
  2. Функции педагогического процесса.
  3. Содержание и средства образования.
  4. Педагогическая среда.
  5. Педагоги и воспитанники.
  6. Класс как социальный организм.

 

Литература

  1. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М.: Владос-пресс, 2003.
  2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

         Дать развернутый письменный ответ по одному из предложенных вопросов в режиме сообщения (фотография текста) по email. (Текст принимается только в рукописном варианте)


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.20

Педагогика / учебные материалы

Документ docx, 01.04.2020, 16.26 kb


Практикум церковнославянского чтения  (до 10.04)

Название предмета

Практика церковнославянского чтения

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

2 апреля 2020 г.


План практического занятия (2 часа)

Псалтирь. Кафисма 4. Свободное чтение текста на церковнославянском языке.  Понимание и умение пояснить смысл прочитанного.

 

Литература

Основная литература

  1. Добыкин Д.Г. Православное учение о толковании Священного Писания: лекции по библейской герменевтике: учебное пособие. Санкт-Петербург: СПбПДА, 2016. 265 с.
  2. Миронова Т.Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 272 с.
  3. Псалтирь учебная. Москва: Правило веры, 2006. 798 с.
  4. Псалтирь. Изд. 5-е. Москва: Издательство Московской Патриархии Русском Православной церкви, 2017. 448 с.
  5. Псалтырь в святоотеческом изъяснении. Москва: Летопись, 2016. 427 с.

 

Онлайн-ресурсы

  1. Беседы на Псалмы (свт. Василий Великий). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  2. Беседы на Псалмы (свт. Иоанн Златоуст). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  3. Добыкин Д.Г. Православное учение о толковании Священного Писания: лекции по библейской герменевтике. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pravoslavnoe-uchenie-o-tolkovanii-svjashhennogo-pisanija/#0_19
  4. Избранные псалмы (свт. Феофан Затворник). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  5. Ключ к Псалтири (Архим. Наум (Байбородин)). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  6. О чтении Псалтири в разных случаях (преп. Арсений Каппадокийский). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  7. Объяснение Священной книги Псалмов (прот. Г. Разумовский) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  8. Пособие к пониманию Псалтири (епископ Ириней (Орда)) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  9. Псалмы Давидовы (перевод С.С. Аверинцева) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  10. Псалтирь (прп. Ефрем Сирин). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  11. Псалтирь в Библии с параллельным переводом. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  12. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  13. Псалтирь по кафизмам с ударениями и молитвами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  14. Псалтирь, перевод на русский язык (Бируковы). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  15. Псалтирь. Библейская Энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  16. Толкование на 150 псалмов (блаж. Феодорит Киррский). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  17. Толкование на Псалмы (свт. Афанасий Великий). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  18. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому (архиеп. Ириней (Клементьевский)). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  19. Толкование Псалтири (проф. А. П. Лопухин). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  20. Толковая Псалтирь (Евфимий Зигабен). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir

 

Онлайн-словари

  1. Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orthodic.org
  2. Православная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://www.pravenc.ru
  3. Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа:https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-tserkovnoslavjanskij-slovar.html

 

Онлайн-аудиокурс

Поэтика Псалтири (автор – Н.П. Саблина). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/audio/poetika-psaltiri-sablina.html

 

Документальные фильмы и телепередачи онлайн

  1. Протоиерей Андрей (Ткачев). Встреча. Царь Давид. Электронный ресурс. Режим доступа:   http://spastv.ru/shows/vstrecha/car-david/
  2. Читаем Псалтирь. Псалом 1 [– 151]. Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным. Электронный ресурс. Режим доступа: https://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-psaltir-26-09-2016 (прочие передачи см. на сайте https://tv-soyuz.ru)

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составьте и заполните таблицу по следующему плану:

  1. Номер псалма.
  2. Историко-грамматическое толкование псалма.
  3. Типологическое толкование псалма.
  4. Тропологическое толкование псалма.
  5. Анагогическое толкование псалма.

 


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ


Русская литература (до 10.04)

Название предмета

Русская литература

ФИО преподавателя

Рублёва Наталия Ивановна

Электронная почта преподавателя

natalia.rublewa@yandex.ru

Тема №1.

Основные мотивы лирики Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Основные мотивы лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Поэтический космос Ф.И. Тютчева

 

Литература к теме

  1. Берковский Н.Я. Ф.И. Тютчев // Берковский Н.Я. О русской литературе. — Л.,1985.-С.155-2002.
  2. Бухштаб Б.Я. Русские поэты, — Л., 1970. -С.8-75.3.
  3. Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии XIX в. М.,1978.- С..95-217.
  4. Козлик И.В. Психологизм лирики Ф.И. Тютчева //Русская литература.-1992. -№1.-С. 18-30.
  5. Орлов О.В. Поэзия Тютчева. — М.,1981.

 

Возможно использование другой литературы по теме.

Вопросы для работы. Понимать содержание темы

  1. Место Ф.И. Тютчева в контексте «поэтической» эпохи 1850-х годов.
  2. Особенности его лиризма
  3. Историософская лирика Ф.И. Тютчева и одическая традиция Державина и декабристов /архаичность языка, ораторская композиция и синтаксические конструкции, напряженная образность, грандиозность философских обобщений/. /Работы Ю.Н. Тынянова, Б.Я.Бухштаба/.
  4. Натурфилософская лирика Тютчева. Коллизия человек-история природа /ср. с Пушкиным/.
  5. Мифопоэтическая космогония. Лейтмотивы Тютчева (хрупкость, призрачность бытия, образы дня-ночи и космоса-хаоса, одиночество человека и жажда слиться с природой, трагизм жизни).
  6. «Денисьевский» цикл / любовь как » поединок роковой», психологизм, духовный мир героини/.

Задания с выбором ответа

1.Укажите годы жизни Ф. И. Тютчева.

  1. 1821-1878 2. 1803-1873 3. 1818-1883 4. 1836-1861

 

2.Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А. А. Фета. 

      1.«Лирический пантеон» 2. «Вечерние огни» 3. «Стихотворения А. Фета» 4. «Снег»

 

3.Впервые стихотворения Ф. И. Тютчева были опубликованы:

  1. в журнале «Современник» 2. в журнале «Полярная звезда» 3. в журнале «Колокол» 4. за границей

 

4.Укажите ведущую тему в творчестве А. А. Фета.

  1. Поэт и поэзия 2. Любовь и природа 3. Гражданское служение 4. Предназначение человека

 

5.Укажите, какое из литературных мест России связано с именем Ф. И. Тютчева.

  1. Константиново 2. Шахматово 3. Мураново 4. Ясная Поляна

 

6.Укажите стихотворение А. А. Фета, которое первым было положено на музыку

  1. «На заре ты её не буди …» 2. «Сияла ночь. Луной был полон сад» 3. «Жизнь пронеслась без явного следа» 4. «Задрожали листы, облетая …»

 

7.Укажите, какое изобразительно-выразительное средство преобладает во фрагменте стихотворения Ф. И. Тютчева «Осенний вечер».

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, лёгкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землёю …

  1. Метафора 2. Эпитет 3. Сравнение 4. Гипербола

 

8. Укажите, кто так отзывался о творчестве А. А. Фета «И откуда у этого добродушного офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов».

1.Н. А. Некрасов  2. Л. Н. Толстой   3.А. П. Чехов   4. Ф. М. Достоевский

 

9. Укажите стихотворение Ф. И. Тютчева, посвящённое Е. А. Денисьевой.

1. «Весенние воды» 2. «Сон на море» 3. «К. Б. (Я встретил вас …)» 4. «О, как убийственно мы любим …»

 

 10. Укажите стихотворение А. А. Фета, вызвавшее многочисленные пародии и подражания.

  1. «На стоге сена ночью южной …»   2. «Печальная берёза …»  3. «Ещё майская ночь …»  4.«Шёпот, робкое дыханье …»

Задания с кратким ответом

  1. В посольстве какой страны около 20 лет проработал Ф. И. Тютчев.
  2. Напишите название журнала, с которым в активно сотрудничал А. А. Фет.
  3. Напишите название критической статьи, в которой Н. А. Некрасов оценил творчество Ф. И. Тютчева. Какую оценку творчеству Ф.Тютчева дал Н. Некрасов?

Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.2020


Тема № 2.

Сатирическое обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.


Практическая часть: представлена в файлах ниже


Литература к теме

  • Бухштаб Б.Я. Сказки Салтыкова-Щедрина / Б.Я. Бухштаб. – Л., 1962..
  • Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина / А.С. Бушмин. – Л., 1987.
  • Николаев Д. Сатира Салтыкова-Щедрина и реалистический гротеск / Д.Николаев. М., 1977
  • Дмитренко С.Ф. Щедрин: незнаковый мир знакомых книг / С.Ф. Дмитренко.- М., 1998.

Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Священное Писание Ветхого Завета (до 10.04)

Название предмета

Священное Писание Ветхого Завета

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексей Ольховников

Электронная почта преподавателя

Fflex2005@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия:

Книга Руфи.

 

Литература к теме:

https://www.youtube.com/watch?v=-04Vefkrw-s&list=PLrAlH_yqxLYaYmnlLM8swu1rC6JU8swI9&index=7;


Практическая часть


Вопросы для самопроверки:

Авторство и время написания книги. Обычай левиратного брака. Историческое значение книги.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Составить тезисный конспект по тематике занятия


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Священное Писание Нового Завета (до 10.04)

Название предмета

Священное Писание Нового Завета

ФИО преподавателя

Викин Сергей Сергеевич, иерей

Электронная почта преподавателя

vsobor35@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Евангелие от Матфея, главы 8-16. Экзегетический анализ.

 

Литература к теме

  1. http://www.patriarchia.ru/bible/mf/
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevskaja-biblija/1
  3. https://predanie.ru/book/217381-slovar-bibleyskogo-bogosloviya/#/toc12
  4. https://predanie.ru/book/174241-tolkovaya-bibliya-chetveroevangelie/#/toc16
  5. http://www.hilarion.ru/materials/knigi-2/chetveroevangelie-tom-1-uchebnik-bakalavra-teologii.html
  6. http://www.hilarion.ru/materials/novyy-zavet/chetveroevangelie-tom-2.html
  7. https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/iisus-hristos-zhizn-i-uchenie-chudesa-iisusa-kniga-3/
  8. https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/iisus-hristos-zhizn-i-uchenie-pritchi-iisusa-kniga-4/

(необходимо зарегистрироваться на сайте азбука.ру)

 

Вопросы для самопроверки

  1. Чудеса, сотворенные Иисусом.
  2. Темы бесед Иисуса с апостолами.
  3. Отношение к общественному служению Иисуса окружающих.
  4. Притчи Иисуса.
  5. Повествование о Иоанне Крестителе.

Практическая часть


Задание

  1. Прочитать евангельский текст.
  2. Разделить текст на смысловые отрезки.
  3. Проанализировать содержание изречений Иисуса и описанных событий.
  4. Описать чудеса Иисуса. Конспект по 3 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  5. Описать притчи Иисуса. Конспект по 4 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  6. Составить викторину по чудесам и притчам Иисуса.

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка конспекта.

Проверка викторины на тему чудес и притч Иисуса.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ 2020 Г.


Теория и история церковного искусства (до 10.04)

Название предмета

Теория и история церковного искусства

ФИО преподавателя

Матвеев Александр Валерьевич

Электронная почта преподавателя

matveev.alxndr@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия

Раннехристианское искусство: храмовая архитектура и живопись

 

Литература к теме

Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Азбука, 2000.

Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

Возможно использование другой литературы по теме.

Теоретические материалы (конспект лекции и презентация) представлены в файлах.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Как устроен базиликальный храм?
  2. Какое символическое значение имели конструктивных элементов раннехристианских храмов?
  3. Как проходила эволюция сюжетного и композиционного содержания раннехристианской живописи?

Практическая часть


Задание

Составить развернутый план ответа по теме занятия.

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Представить развернутый план ответа по теме занятия по электронной почте.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10.04.


Для семинарских (практических) занятий:


План семинара (практического занятия)

  1. Центрический тип архитектуры IV -начала VI вв., его символика и типология. Постройки в Риме и Равенне. Первые программы монументального оформления церковных интерьеров. Главные идеи и темы.
  2. Формирование новой иконографии и нового художественного языка в искусстве всех христианских стран.
  3. Значение I -IV Вселенских соборов для искусства, для утверждения антропоморфных христианских образов.
  4. Мозаики IV-V вв. в Риме, в Фессалонике, в Равенне. Новое содержание образов, отход от античных принципов, акцент на духовном содержании. Разница художественных традиций в искусстве на территориях Средиземноморья и в землях христианского Востока.
  5. Возникновение миниатюры при появлении кодексов.

 

Литература

  1. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
  2. Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Азбука, 2000.
  3. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд.З.-Е. Экзархата Московского Патриархата. 1989
  4. Языкова И.А. Богословие иконы. М.,1995

Возможно использование другой литературы по теме.

 

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Каждый из студентов выбирает один из вопросов и готовит презентацию с картинками и текстом на 8-10 слайдов. Презентации должны быть представлены по электронной почте.

 


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 10.04.


Церковное пение (до 10.04)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Практическое занятие


Задание

Продолжить работу прошлого занятия, связанную с песнопениями Великого поста и страстной седьмицы

 

Песнопения великого поста и страстной седьмицы

Великопостные часы. Пение тропарей на часах.

«Покаяния отверзи ми двери…», «На реках Вавилонских…», великие прокимны и тропари на вечерне. «С нами Бог…», «Покаянные тропари», канон св.Андрея Критского.

 

Литература

Кустовский Е. Песнопения страстной седмицы Электронный ресурс. Режим доступа:

https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/pesnopenija-strastnoj-sedmitsy/

 

Форма проверки практического занятия

Подготовить запись фрагмента пения указанного материала (по выбору обучающегося), для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 10 АПРЕЛЯ

Церковное пение / учебные материалы

Документ docx, 02.04.2020, 14.7 kb