II курс ОЧНОЙ формы // Неделя № 3 // 18 апреля — 24 апреля


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 18 апреля — 24 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Догматическое богословие;
  3. Древнегреческий язык;
  4. Иностранный язык в профессиональной коммуникации;
  5. История Западных исповеданий и сравнительное богословие;
  6. История РПЦ;
  7. Латинский язык;
  8. Литургика;
  9. Патрология;
  10. Практикум церковнославянского чтения;
  11. Русская литература;
  12. Священное Писание Ветхого Завета;
  13. Священное Писание Нового Завета;
  14. Теория и история церковного искусства;
  15. Церковное пение;
  16. Педагогика.

Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:

18-24 - материалы для 2 курса

Документ zip, 20.04.2020, 39.54 Mb


Английский язык (до 24.04)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Чтение и перевод текста. Декодирование информации, заложенной в тексте на иностранном языке.

Литература к теме

Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.

Вопросы для самопроверки

  1. Порядок слов при переводе текста с английского языка на русский.
  2. Актуализация разговорной лексики из раздела «Праздники, традиции и обычаи».

Практическая часть


Задание

Переведите текст.

Внимание! Автоматические переводы не принимаются к рассмотрению. Рассматриваются только литературные переводы, близкие по содержанию к тексту оригинала, и соответствующие грамматическим, лексическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка.

 

Easter is one of the most important Christian holidays, widely celebrated all over the world including Russia. Russia follows the Orthodox branch of Christianity and therefore depends on the Gregorian calendar. This means the dates for Easter do not coincide with the Catholic or Protestant traditions. This year Orthodox Easter falls on April 19th.

Easter is probably the most awaited religious holiday – after all, it symbolizes the resurrection of Jesus after his death on the cross and the victory of life over death, therefore waiting for and celebrating the holiday is accompanied by many different rituals and customs which are described in this article.

The Easter traditions in Russia are actually rooted in pagan times and beliefs. Before the adoption of Christianity, Russian ancestors celebrated the arrival of spring in late March or early April which was marked by various rituals.

After the adoption of Christianity, Easter was one of the first celebrated religious holidays in Russia. During those first years after adoption the rites and customs that precede the Easter were formed.

The week before the Easter is called “Passionate”. During this week it is customary to remember and talk about the last days of the life of Christ. This week – the last week of the Great Lent – is marked by the most strict observance of fasting during which believers not only refuse food and fast only on water and bread, but also pray with special inner feeling and strength.

In the Orthodox tradition, each of the preceding days of Easter has a special meaning. Special attention is paid to the cleanliness of your home, your body and your thoughts. For example, the Thursday of the Passionate week is called “clean Thursday” – cleaning of the house should be done on that day. The following Friday is the day when the eggs are dyed and the Easter bread called “kulich” is baked. The house is usually decorated with willow branches.

Kulich and eggs are not just delicious holiday treats but the main attributes of the Russian Easter. The legend has it that after death of Christ, his disciples put bread meant for him on the table during their meals. Today the kulich is a personification of that holy bread. In some regions of Russia, they also make a “cottage cheese Easter dessert”– a dish in the shape of a trapezium made from cottage cheese, sour cream, cream, raisins and candied fruits, which symbolises the Holy Sepulcher and is super delicious.

As for the dyed eggs, there is a legend that Mary Magdalene presented a red dyed egg to the emperor Tiberius announcing the resurrection of Christ. The egg is a symbol of the life of Christ whose soul was in the Holy Sepulcher. In the Russian tradition, red is a symbol of the sun, life and beauty, so it is not surprising that on the eve of Easter people paint eggs in onion peel which gives a beautiful red color. Of course, in the modern world there are many ways to decorate Easter eggs, but the traditional red coloring remains the most popular.

Willow twigs is another Easter symbol in Russia. Since ancient times, the willow has been known for its healing properties and served as a guard against the evil eye and damage. In addition, the willow blooms first among all trees and replaces the palm branch in Russia. Willow twigs are put in the most important place in the house. Hallowed twigs are customarily kept in the house until the next Easter.

On Saturday, the day before the beginning of the Orthodox Easter, believers usually go to church where they sanctify kulichi, eggs and willow twigs. In the evening, there is a holiday church service to which is customary to wear the clothes of light colors.

At midnight, the bells of all churches and cathedrals start beating, announcing the resurrection of Jesus to the whole world, and all believers who gathered at the church make a Religious procession around it three times. They congratulate each other with the words “Christ has risen!” – “Indeed he is risen!”

On the morning after the service, a festive table is served at people’s homes where the whole family gathers together and celebrates the resurrection of Christ with kulichi and eggs.

It must be said that Easter in Russia, like many religious holidays, has not been celebrated for a long time – the Soviet government did not recognize the role of religion in the life of society. 


Оценочные средства / форма проверки задания

Письменный перевод текста.


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24 апреля 2020 г.

Английский язык / учебные материалы

Документ doc, 17.04.2020, 45.5 kb


Догматическое богословие (до 24.04)

Название предмета

Догматическое богословие

ФИО преподавателя

Смирнов Андрей Вениаминович, протоиерей

Электронная почта преподавателя

Andrey.smirnov72@yandex.ru

Практическая часть


Тема занятия

Понятие об апофатическом и катафатическом богословии

Содержание учения о существе Божием. Понятие об апофатических свойствах Божиих

Литература к теме

Протоиерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. с.95-103 https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/


Для семинарских (практических) занятий:


Вопросы семинара:

  1. Сущность и свойства Божии
  2. Апофатические свойства:
            • самобытность
            • неизменяемость
            • вечность
            • неизмеримость и вездеприсутствие

 

Задание

Подготовить доклад об апофатических свойствах Божиих


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Онлайн-семинар


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24 апреля


Древнегреческий язык (до 24.04)

Название предмета

Древнегреческий язык

ФИО преподавателя

Иерей Сергий Александрович Попов

Электронная почта преподавателя

serezhapopov.88@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Неопределенная форма глагола (Infinitivus)

Литература к теме

Учебник греческого языка. Дж. Грешем Мейчен

 

УРОК 22

Вопросы для самопроверки

Как образуется Infinitivus Praesentis Activi; Infinitivus Praesentis Medii- Passivi; Infinitivus Aoristi Activi; Infinitivus Aoristi Medii; Infinitivus Aoristi Passivi


Практическая часть находится в файле «Древнегреческий язык / учебные материалы»


Оценочные средства / форма проверки задания

Выполненное задание в печатном виде или фотография с выполненным письменно заданием


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04.2020

Учебник

Документ pdf, 01.04.2020, 14.64 Mb


Иностранный язык в профессиональной коммуникации /английский/ (до 21.04)

Название предмета

Иностранный язык в профессиональной коммуникации (английский)

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

16 апреля 2020 г.


 

План практического занятия (2 часа)

Посмотрите публичную лекцию:

 

Литература

Англо-русский словарь онлайн. Электронный ресурс. Режим доступа: https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Напишите эссе (150-200 слов) на тему: Dinosaurs and the creationism worldview: Secular history vs Biblical history

 


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 21 АПРЕЛЯ


История Западных исповеданий и сравнительное богословие (до 24.04)

Название предмета

ИСТОРИЯ ЗАПАДНЫХ ИСПОВЕДАНИЙ И СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

ФИО преподавателя

ОБОТУРОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Тема занятия (семинар)

Деятельность У. Цвингли и Ж. Кальвина. Реформация в Англии и Скандинавии.

 

Вопросы к семинару:

  1. У. Цвингли и реформация в Цюрихе (Швейцария).
  2. Ж. Кальвин и реформация в Женеве (Швейцария).
  3. Реформация в Англии. Генрих VIII и появление англиканства.
  4. Королева Елизавета I и её церковная политика.
  5. Реформация в Швеции и Дании. Католическая контрреформация.
  6. Тридентский собор и его значение для Католической Церкви. Орден иезуитов.

 

Литература к теме

  1. Козлов М. прот., Западное христианство: взгляд с Востока.– М., 2009.
  2. Васечко В. Н. Сравнительное богословие. Курс лекций. – Москва, 2000. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт.
  3. Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века: Тексты с комментариями. – М., 2009.
  4. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской православной Церкви. Изд.3-е, перераб. и доп. / А. Дворкин.– Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 935 с.

Практическая часть


Задание

Подготовить письменные ответы на вопросы для семинара

Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04


История Русской Православной Церкви (до 24.04)

Название предмета

История Русской Православной Церкви

ФИО преподавателя

Черкасова Марина Сергеевна  

Электронная почта преподавателя

Istorik-vologda@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Русская Православная Церковь в период феодальной раздробленности.

Литература к теме

В теоретической части необходимо познакомиться с видео лекциями.

Состояние Русской Церкви от митр Илариона до избрания митр Климента Смолятича

https://youtu.be/r0lV5tckhjA

Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до митрополита Кирилла II

https://youtu.be/DTvOYRPPiis

Вопросы для самопроверки

  1. Состояние Русской Церкви от митр Илариона до избрания митр Климента Смолятича
  2. Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до митрополита

Практическая часть


Задания для индивидуальных письменных работ студентам

  1. Викторов О. Анализ церковных княжеских уставов ХIII-ХV вв.
  2. Диановский А. История Русской церкви ХIII-ХV вв. в освещении митр. Макария Булгакова.
  3. Иванов И. Анализ ханских ярлыков русским митрополитам ХIII-ХIV вв.
  4. Качеров В. История Русской церкви ХIII-ХV вв. в освещении А.В.Карташова.
  5. Кашинцов А. Роль православной церкви в объединительном процессе в Северо-Восточной Руси в ХIV-ХV вв.
  6. Кучеров И. Православная церковь в Юго-Западной Руси в ХIII-ХV вв.
  7. Макаревичус В. Русско-греческие церковные отношения в ХIII-ХV вв.
  8. Марков А. Флорентийская уния и установление актокефалии Русской церкви.
  9. Осташков В. Основание Пермско-Вологодской епархии и её архиереи в контексте истории Русской церкви конца ХIV-ХV вв.
  10. Синицын А. Великие художники эпохи – Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.

Оценочные средства / форма проверки задания

Конспект в печатном виде.

Каждый студент должен быть готов к выступлению на семинаре в устной форме. Конспект высылается на электронную почту.


 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04.2020

История РПЦ / учебные материалы

Документ docx, 20.04.2020, 23.78 kb


Латинский язык (до 24.04)

Название предмета

Латинский язык

ФИО преподавателя

Бутылкина Елена Владиславовна

Электронная почта преподавателя

kateheovds@mail.ru

Тема практического занятия №1

Coniunctivus praesentis

 

Литература к теме

Козаржевский А.Ч.  Учебник латинского языка: Изд. 7-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. –  С. 110-112.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Как образуется сoniunctivus praesentis?
  2. Укажите синонимичные формы сoniunctivi?
  3. Каковы функции сoniunctivus в независимом предложении?

Практическая часть


Задание

  1. Ответьте на вопросы для самопровеки.
  2. Образуйте сoniunctivus praesentis activi et passivi глаголов:
  3. invitare, commovēre, dividere, punire.

 

Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.

 


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24.04.2020.


 

Тема практического занятия №2

Coniunctivus praesentis

 

Литература к теме

Козаржевский А.Ч.  Учебник латинского языка: Изд. 7-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. –  С. 110-112.


Практическая часть


 

Задание

Переведите предложения, определив функции сoniunctivi.

Vivat nostra civitas, vivat, crescat, floreat.

Qui dedit beneficium, taceat;narret, qui accepit.

Dictis facta respondeant!

Ne sit secūrus, qui non est tutus ab hoste.

Quod sentimus loquamur, quod loquimur sentiamus.

Sit nox cum somno, sit sine lite dies!

Quidquid agis, prudenter agas et respice finem.

Feci quod potui faciant meliora potentes .

Valeant cives mei, sint incolumes, sint beati.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24.04.2020.

Латинский язык / учебные материалы

Документ docx, 01.04.2020, 22.23 kb

Учебник

Документ pdf, 25.03.2020, 9 Mb


Литургика (до 23.04)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексий Сорокин

Электронная почта преподавателя

protas71@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Таинства Крещения и Миропомазания.

Содержание лекции

Подготовка к таинству Крещения. Оглашение перед крещением. Характер, содержание и принципы оглашения. Роль восприемников (крестных).

Литература к теме

  1. https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vvedenie-v-liturgicheskoe-predanie-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2_1
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefedov/tainstva-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi/

Практическая часть


Размышление –эссе на тему «Возможные пути оглашения в современной церковной жизни». Не более 1 листа формата А4


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 23.04.2020

Литургика / учебные материалы

Документ docx, 17.04.2020, 20.07 kb


Патрология (до 24.04)

Название предмета

Патрология

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Теоретическая часть 18.04.2020 – 24.04.2020 г.


Тема занятия

Св. Иероним Блаженный

 

Литература к теме

И. В. Попов. Патрология, краткий курс. М., 2003. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/konspekt-lektsij-po-patrologii/


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составить тезисный план раздела учебного пособия, посвященного св. Иерониму Стридонскому


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24 АПРЕЛЯ

Патрология / учебные материалы

Документ docx, 02.04.2020, 18.85 kb


Практикум церковнославянского чтения  (до 21.04)

Название предмета

Практика церковнославянского чтения

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

16 апреля 2020 г.


План практического занятия (2 часа)

Псалтирь. Кафисма 6. Свободное чтение текста на церковнославянском языке.  Понимание и умение пояснить смысл прочитанного.

 

Литература

Основная литература

  1. Добыкин Д.Г. Православное учение о толковании Священного Писания: лекции по библейской герменевтике: учебное пособие. Санкт-Петербург: СПбПДА, 2016. 265 с.
  2. Миронова Т.Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 272 с.
  3. Псалтирь учебная. Москва: Правило веры, 2006. 798 с.
  4. Псалтирь. Изд. 5-е. Москва: Издательство Московской Патриархии Русском Православной церкви, 2017. 448 с.
  5. Псалтырь в святоотеческом изъяснении. Москва: Летопись, 2016. 427 с.

 

Онлайн-ресурсы

  1. Беседы на Псалмы (свт. Василий Великий). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  2. Беседы на Псалмы (свт. Иоанн Златоуст). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  3. Добыкин Д.Г. Православное учение о толковании Священного Писания: лекции по библейской герменевтике. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pravoslavnoe-uchenie-o-tolkovanii-svjashhennogo-pisanija/#0_19
  4. Избранные псалмы (свт. Феофан Затворник). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  5. Ключ к Псалтири (Архим. Наум (Байбородин)). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  6. О чтении Псалтири в разных случаях (преп. Арсений Каппадокийский). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  7. Объяснение Священной книги Псалмов (прот. Г. Разумовский) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  8. Пособие к пониманию Псалтири (епископ Ириней (Орда)) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  9. Псалмы Давидовы (перевод С.С. Аверинцева) . Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  10. Псалтирь (прп. Ефрем Сирин). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  11. Псалтирь в Библии с параллельным переводом. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  12. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  13. Псалтирь по кафизмам с ударениями и молитвами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  14. Псалтирь, перевод на русский язык (Бируковы). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  15. Псалтирь. Библейская Энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  16. Толкование на 150 псалмов (блаж. Феодорит Киррский). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  17. Толкование на Псалмы (свт. Афанасий Великий). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  18. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому (архиеп. Ириней (Клементьевский)). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  19. Толкование Псалтири (проф. А. П. Лопухин). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir
  20. Толковая Псалтирь (Евфимий Зигабен). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/psaltir

 

Онлайн-словари

  1. Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orthodic.org
  2. Православная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://www.pravenc.ru
  3. Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа:https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-tserkovnoslavjanskij-slovar.html

 

Онлайн-аудиокурс

Поэтика Псалтири (автор – Н.П. Саблина). Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/audio/poetika-psaltiri-sablina.html

 

Документальные фильмы и телепередачи онлайн

  1. Протоиерей Андрей (Ткачев). Встреча. Царь Давид. Электронный ресурс. Режим доступа: http://spastv.ru/shows/vstrecha/car-david/
  2. Читаем Псалтирь. Псалом 1 [– 151]. Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным. Электронный ресурс. Режим доступа: https://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-psaltir-26-09-2016 (прочие передачи см. на сайте https://tv-soyuz.ru)

 


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составьте и заполните таблицу по следующему плану:

  1. Номер псалма.
  2. Историко-грамматическое толкование псалма.
  3. Типологическое толкование псалма.
  4. Тропологическое толкование псалма.
  5. Анагогическое толкование псалма.

 


Сроки отчетности

ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 21 АПРЕЛЯ


Русская литература (до 24.04)

Название предмета

Русская литература

ФИО преподавателя

Рублёва Наталия Ивановна

Электронная почта преподавателя

natalia.rublewa@yandex.ru

Тема № 2.

Практическое занятие Творчество Л.Н. Толстого. Публицистика и дневники писателя.

 

Литература к теме

  1. Петровицкая И.В. Лев Толстой — публицист и общественный деятель. — М.: Икар, 2013. — 640 с.
  2. Жирков Г. В. Жанр публицистики в творчестве Л.Н. Толстого // Вестник НГУ. №54. 2009. — С.40-42
  3. http://rudocs.exdat.com

Практическая часть: представлена в файлах ниже


 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


Священное Писание Ветхого Завета (до 24.04)

Название предмета

Священное Писание Ветхого Завета

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексей Ольховников

Электронная почта преподавателя

Fflex2005@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия:

Введение в III – IV книги Царств. III книга Царств.

 

 Литература к теме:

  1. Книги Царств: Десницкий https://www.youtube.com/playlist?list=PL1yp2HPgpRbOlLTMng61JZIyC75cj1_RM;
  2. Книги Царств Стеняев: https://www.youtube.com/playlist?list=PL1yp2HPgpRbNcI3IS5McscaInJVb12Azw

Практическая часть


Вопросы для самопроверки:

Обзор царствования Соломона. Разделение царства на Иудейское и Израильское: причины и последствия. Обзор истории царств. Деятельность пророка Илии.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Составить тезисный конспект по тематике занятия


Сроки отчетности:

 💡 ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04


Священное Писание Нового Завета (до 24.04)

Название предмета

Священное Писание Нового Завета

ФИО преподавателя

Викин Сергей Сергеевич, иерей

Электронная почта преподавателя

vsobor35@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Евангелие от Матфея, главы 16-28. Экзегетический анализ.

 

Литература к теме

  1. http://www.patriarchia.ru/bible/mf/
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevskaja-biblija/1
  3. https://predanie.ru/book/217381-slovar-bibleyskogo-bogosloviya/#/toc12
  4. https://predanie.ru/book/174241-tolkovaya-bibliya-chetveroevangelie/#/toc16
  5. http://www.hilarion.ru/materials/knigi-2/chetveroevangelie-tom-1-uchebnik-bakalavra-teologii.html
  6. http://www.hilarion.ru/materials/novyy-zavet/chetveroevangelie-tom-2.html
  7. https://azbyka.ru/otechnik/books/file/21499-Иисус-Христос-Жизнь-и-учение-Смерть-и-воскресение-Книга-6.pdf
  8. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspenskij/tajnaja-vecherja-i-trapeza-gospodnja/
  9. https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/ot-gefsimanii-do-golgofy/
  10. https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/o-voskresenii/
  11. https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragorodskij/voskresenie-hristovo-v-otlichie-ot-voskresenija-lazarja/
  12. http://www.pravenc.ru/text/155304.html

 

Вопросы для самопроверки

  1. Миссия Иисуса.
  2. Отношение между апостолами.
  3. На пути в Иерусалим.
  4. Вход Иисуса в Иерусалим. Спор с иудейскими старейшинами.
  5. Арест, суд и распятие Иисуса.
  6. Погребение. Воскресение. Явление Иисуса ученикам.

Практическая часть


Задание

  1. Прочитать евангельский текст.
  2. Разделить текст на смысловые отрезки.
  3. Проанализировать содержание изречений Иисуса и описанных событий.
  4. Описать беседы Иисуса с учениками. Конспект по 6 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  5. Описать событие Тайной Вечери. Конспект по проф. Н. Успенскому «Тайная Вечеря и Трапеза Господня»
  6. Описать арест, суд и распятие Иисуса. Конспект по книге прот. Павла Алфеева «От Гефсимании до Голгофы».
  7. Описать погребение, воскресение и явления Иисуса ученикам.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка конспекта.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24 АПРЕЛЯ 2020 Г.


Теория и история церковного искусства (до 24.04)

Название предмета

Теория и история церковного искусства

ФИО преподавателя

Матвеев Александр Валерьевич

Электронная почта преподавателя

matveev.alxndr@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия

Дороманское искусство IX-XI вв.

Литература к теме

Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Азбука, 2000.

Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

Возможно использование другой литературы по теме.

Вопросы для самопроверки

  1. Назовите памятники церковного искусства периода «Каролингского Ренессанса»: архитектура, церковные росписи, книжная миниатюра.
  2. Выдающиеся памятники церковного искусства периода «Оттоновского Ренессанса»: архитектура, церковные росписи, книжная миниатюра.

Практическая часть


Задание

Составить развернутый план ответа по теме занятия.

Оценочные средства / форма проверки задания

Представить развернутый план ответа по теме занятия по электронной почте.


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24.04.


План семинара (практического занятия)

Выдающиеся церковные памятники дороманского искусства IX-XI вв.

  1. Ахенская капелла.
  2. Памятники книжной миниатюры франков: Евангелие Эбо, Утрехтская Псалтирь.
  3. 3.Церковь Св. Кириака в Гернроде.
  4. Памятники книжной миниатюры Оттоновского Ренессанса: Евангелие Оттона III, Бамбергский Апокалипсис, Книга евангельских чтений Генриха II.

 

Литература

  1. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
  2. Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Азбука, 2000.
  3. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд.З.-Е. Экзархата Московского Патриархата. 1989
  4. Языкова И.А. Богословие иконы. М.,1995

Возможно использование другой литературы по теме.


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Каждый из студентов выбирает один из вопросов и готовит презентацию с картинками и текстом на 8-10 слайдов. Презентации должны быть представлены по электронной почте.


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24.04.


Церковное пение (до 24.04)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Тема

Песнопения великого поста и страстной седьмицы

 


Практическое занятие


Задание

ПЕСНОПЕНИЯ СВЯТОЙ ПАСХИ

Тропарь, кондак, стихиры Пасхи, канон Пасхи, эксапостиларий «Плотию уснув…».

Литература

Кустовский  Е. Песнопения страстной седмицы Электронный ресурс. Режим доступа:

https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/pesnopenija-strastnoj-sedmitsy/


Форма проверки практического занятия

Подготовить запись фрагмента пения указанного материала (по выбору обучающегося), для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24 апреля

Церковное пение / учебные материалы

Документ docx, 20.04.2020, 13.92 kb


Педагогика (до 24.04)

Название предмета

ПЕДАГОГИКА

ФИО преподавателя

СИГОВА ВЕРА ЛЕОНИДОВНА

Электронная почта преподавателя

vsigova@list.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Педагогическая этика. Личность педагога с позиции православной педагогики

 

Литература к теме

  1. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. педаг. учеб. заведений / Сластенин В.А. Исаев, И.В., Шиянов Е.Н. – М.: Академия, 2008.
  2. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: учебное пособие. Ч.1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. – 195 с.
  3. Шестун Г., игум. Православная педагогика. – М.: Изд-во «ПРОПРЕСС», 2010.
  4. Склярова Т. В. Духовно-нравственная культура педагога как социальная проблема.– http://www.portal-slovo.ru/pedagogy
  5. Урбанович Л.Н. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – Смоленск, 2011. – 84 с.
  6. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2009.
  7. Бордовская Н, Реан А. Педагогика. – СПб., Питер, 2009.
  8. Писаренко В., Писаренко И. Педагогическая этика. – Минск, 1986
  9. Мудрик, 1988 А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
  10. Учитель, которого ждут / под ред. И.А. Зязюна. – М., 1988.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Что означает понятие «педагогическая этика»?
  2. Дайте характеристику личности педагога с позиции православной педагогики.
  3. Что составляет сущность педагогической деятельности?
  4. Какова структура педагогической профессиограммы?
  5. Что составляет содержание личностных характеристик педагога?
  6. Как интерпретируется понятие «духовно-нравственная культура педагога»?

 


Практическая часть


Задание

Дайте краткие ответы в письменном виде на все поставленные вопросы. (Принимается только рукописный вариант)

 

Оценочные средства / форма проверки задания

в режиме сообщения (фотография текста) по email


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04.20


 

Для семинарских (практических) занятий:

План семинара (практического занятия)

  1. Педагог как личность и профессионал.
  2. Учительство как призвание.
  3. Сущность педагогической деятельности.
  4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
  5. Педагогическое мастерство и культура педагога.
  6. Личность учителя.
  7. Нравственные качества личности.
  8. Роль личности учителя в духовно-нравственном воспитании учащихся.

 

Литература

  1. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. педаг. учеб. заведений / Сластенин В.А. Исаев, И.В., Шиянов Е. Н. – М.: Академия, 2008.
  2. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: учебное пособие. Ч.1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. – 195 с.
  3. Шестун Г., игум. Православная педагогика. – М.: Изд-во «ПРОПРЕСС», 2010.
  4. Склярова Т. В. Духовно-нравственная культура педагога как социальная проблема. http://www.portal-slovo.ru/pedagogy
  5. Урбанович Л.Н. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – Смоленск, 2011. – 84 с.
  6. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2009.
  7. Бордовская Н, Реан А. Педагогика. – СПб., Питер, 2009.
  8. Писаренко В., Писаренко И. Педагогическая этика. – Минск, 1986
  9. Мудрик, 1988 А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
  10. Учитель, которого ждут / под ред. И.А. Зязюна. – М., 1988.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Дать развернутый письменный ответ по одному из предложенных вопросов в режиме сообщения (фотография текста) по email. (Текст принимается только в рукописном варианте)


Сроки отчетности

 💡 Задание должно быть выполнено до 24.04.20

Педагогика / учебные материалы

Документ docx, 01.04.2020, 16.44 kb