Подготовительное отделение // Неделя № 4 // 25 апреля — 01 мая


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 25 апреля — 01 мая вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Библейская история;
  3. История Отечества;
  4. Катехизис;
  5. Литургика;
  6. Методика учебной работы;
  7. Общая церковная история;
  8. Русский язык и культура речи;
  9. Церковное пение;
  10. Церковнославянский язык.

Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:


Английский язык (до 01.05)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть. Задание №1


Тема занятия:

Глагол to be в прошедшем времени (Past Simple) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.


Литература к теме:

        1. Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.
        2. Учебники по практической грамматике английского языка. http://begin-english.ru/uchebniki-po-angliyskomy
        3. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Часть 1.

https://go-toefl.ru/uchebnik-anglijskogo-yazyka-chast-1-2/


Вопросы для самопроверки;

Повторение и закрепление правила о формах и случаях употребления глагола to be.


Практическая часть


Задание: Вставьте соответствующие формы глагола to be в пропуски.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменное (печатное) оформление выполненных упражнений.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05


Теоретическая часть. Занятие №2


Тема занятия:

Чтение и перевод текста. Декодирование  информации, заложенной в тексте на иностранном языке.


Литература к теме:

Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.


Вопросы для самопроверки:

Повторение правил фиксированного порядка слов английского предложения.


Практическая часть


Задание: Переведите текст.

Внимание! Автоматические переводы не принимаются к рассмотрению. Рассматриваются только литературные переводы, близкие по содержанию к тексту оригинала, и соответствующие грамматическим, лексическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменный перевод текста.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Английский язык

Документ doc, 24.04.2020, 5 Mb


Библейская история (до 01.05)

Название предмета

Библейская история

ФИО преподавателя

Бродовицын Александр Викторович, иерей

Электронная почта преподавателя

borodovitcyn@yandex.ru

Теоретическая часть:


Тема: Деятельность ветхозаветных пророков. 


Задание по теме:

Ветхозаветные пророки и их служение. Великие и малые пророки. Писания пророков. Место и время служения пророков. Пророк Исаия. Пророки царства Израильского: Амос, Осия, Иона. Пророки царства Иудейского: Авдий, Иоиль, Михей. Пророк Иеремия. Плач Иеремии. Предание о смерти пророка Иеремии.


Вопросы для самопроверки:

  1. История пророка Илии.
  2. История пророка Елисея.
  3. Религиозная ситуация в Иудейском царстве.
  4. Религиозная ситуация в Израильском царстве.
  5. Археологические свидетельства эпохи разделенного царства.
  6. Пророческое служение в Ветхом Завете.
  7. Пророк Исаия.
  8. Пророки Израильского царства.
  9. Пророки Иудейского царства.
  10. Падение Иудеи. Евреи в Вавилонском плену.
  11. Пророк Иезекииль.
  12. Пророк Даниил.
  13. Археологические свидетельства пребывания евреев в Вавилонском плену.    
  14. Иудея в составе Ахеменидской державы: возвращение из плена, религиозный быт еврейского народа.
  15. Деятельность Зоровавеля и священника Иисуса.
  16. Деятельность Неемии и священника Ездры.
  17. Иудеи и самаряне: история взаимоотношений.
  18. Пророк Аггей.
  19. Пророк Захария.
  20. Пророк Малахия.

Литература к занятию:

  1. Архиепископ Вениамин Пушкарь, Священная Библейская История (стр. 267-282).
  2. А.П. Лопухин Библейская история Ветхого Завета (1том стр.519 — 651).
  3. https://azbyka.ru/shemy/proroki-vetkhogo-zaveta.shtml
  4. https://foma.ru/bibleyskie-proroki-ot-mala-do-velika.html
  5. https://religion.wikireading.ru/97341

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Конспективно дать ответы на вопросы:

  1. Деятельность ветхозаветных пророков
  2. Понятие слова пророк.
  3. Пророки в разных культурах мира.
  4. Пророки до плена Вавилонского
  5. Пророки после Вавилонского плена.

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание необходимо выполнить до 01.05


История Отечества (до 01.05)

Название предмета

История Отечества

ФИО преподавателя

Липовецкий Владимир Владимирович

Адрес электронной почты

Vlados.05@mail.ru

Теоретическая часть:


Лекция «Россия в правление Николая I  ». 2 часа


 

Литература к теме:

«История России» Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. учебное пособие – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2012. 560 стр.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Восстание декабристов: причины, ход, последствия.
  2. Политическое развитие России в 1825 — 1855 гг.
  3. Социально -экономическое развитие России в 1825 -1855 гг.
  4. Внешняя политика Николая I.

Практическая часть:


Задание:

подготовить конспект лекции, ответы на вопросы самопроверки, написать реферат « Крымская война: основные сражения и участники» (сражения и персооналии по выбору студента)


Оценочные средства / форма проверки задания —

Проверка конспектов, рефератов


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание необходимо выполнить до 01.05


Литургика (до 01.05)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

Иеромонах Ферапонт (Широков)

Электронная почта преподавателя

ierom.ferapont@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема:  Седмичное богослужение периода пения «Постной» и «Цветной триодей».

Субботнее богослужение Великого поста, его особенности и духовный смысл. «Триодь Цветная» как богослужебная книга: строение, особенности содержания, приложения, время употребления. Характерные особенности служб седмичных дней периода Пятидесятницы.


Литература:

          1. Кашкин А.С., Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. – Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. – 687с.
          2. Аверкий (Таушев) археп., Литургика в 5 частях.
          3. Красовицкая М.С., Литургика. – М.: ПСТГУ, 2007.
          4. Неаполитанский А. Церковный устав в таблицах. М., 1994.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составление конспекта.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

 

Литургика

Документ docx, 24.04.2020, 14.47 kb


Методика учебной работы (до 01.05)

Название предмета

Методика учебной работы

ФИО преподавателя

Кирилова Елена Алексеевна

Электронная почта преподавателя

kirilovaea@mail.ru

 


Теоретическая часть


Задание: Изучите теоретический материал о том, что такое реферат.

Реферат – это одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности студента на начальных этапах обучения.

Реферат (от латинского refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по определенной теме, иными словами, реферат – это индивидуальная научно-исследовательская работа студента, раскрывающая суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, с формулированием самостоятельных выводов.

Кроме того, это еще и форма контроля, и поэтому данная работа выполняется с соблюдением единых требований и правил ГОСТа.

Реферат пишется во внеурочное время и в сроки, установленные преподавателем.

Объем выполняемой работы определяется числом не менее 10 страниц машинописного текста и осуществляется под руководством научного руководителя.

Цель написания реферата – сообщение некоторой информации, формирование навыков поиска, анализа, систематизации материала по определенной теме, а также овладение умениями последовательно, логично и аргументированно излагать в письменном виде полученные знания, выражать собственную позицию и подтверждать её рассуждениями и доказательствами научно-богословского характера.

Рефераты подразделяют на монографические, составленные по одному произведению, и обзорные, составленные по нескольким изданиям на одну тему.

Примерная структура реферата

Титульный лист

Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы. Как правило, при разработке обзорного реферата используют не менее 5 -10 различных источников.


Критерии оценки реферата:

        1. Соответствие содержания теме реферата.
        2. Глубина проработки материала
        3. Правильность и полнота использования источников
        4. Соответствие оформления реферата требованиям

Практическая часть


Задание:

На основе указанной литературы  оформить  монографический реферат по одной из глав документа «Социальная концепция Русской Православной Церкви».


Литература:

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (взять любое издание документа).


Оценочные средства / форма проверки задания:

Ответы присылаются преподавателю в электронном файле.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

 

 

Методика учебной работы

Документ docx, 24.04.2020, 18.28 kb


Общая церковная история (до 01.05)

Название предмета

Общая церковная история

ФИО преподавателя

Оботуров Алексей Васильевич

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Теоретическая часть


Тема занятия: Римско-католическая церковь и протестантизм в XVII- XIX вв.


Литература к теме:

        1. Козлов М. прот., Западное христианство: взгляд с Востока.– М., 2009.
        2. Васечко В. Н. Сравнительное богословие. Курс лекций. – Москва, 2000. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт.
        3. Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века: Тексты с комментариями. – М., 2009.
        4. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской православной Церкви. Изд.3-е, перераб. и доп. / А. Дворкин.– Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 935 с.

Ресурсы электронной библиотеки

        1. Елескина, О.В. История мировых религий : учебное пособие : в 4 частях : [16+] / О.В. Елескина ; Кемеровский государственный университет, Кафедра всеобщей истории и социально-политических наук. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2018. – Ч. 1. Историко-культурное наследие христианства. – 173 с. : ил., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572752 (дата обращения: 28.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-2329-6. – Текст : электронный.
        2. Всемирная история : учебник / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева и др. ; ред. Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 887 с. : ил. – (Cogito ergo sum). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540 (дата обращения: 28.03.2020). – ISBN 978-5-238-01493-7. – Текст : электронный.
        3. Всеобщая история: эпоха Средневековья и раннего Нового времени : [16+] / А.П. Батурин, С.А. Васютин, Е.Н. Денискевич и др. ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 221 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574278 (дата обращения: 28.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-2404-0. – Текст : электронный.

Вопросы для самопроверки:

        1. Папство в эпоху Просвещения и Просвещенного абсолютизма.
        2. Церковь и рационализм. Миссионерство Католической Церкви.
        3. Униональная политика католичества.
        4. Папа Пий VI (1775-1799) начало Французской революции.
        5. Католическая Церковь и Наполеон. Папа Пий VII (1800-1823)
        6. Григорий XVI и осуждение либерализма.
        7. Пий IX: церковные и политические решен
        8. Лев XIII и социальные доктрины католической Церкви.

Протестантизм в XVIIXIX вв.

        1. Внутреннее разделение протестантского мира.
        2. Лютеране: учение и история до XIX века.
        3. Кальвинизм: учение и история до XIX века.
        4. Англикане: учение и история до XIX века.
        5. Методисты, баптизм и квакеры: учение и история до XIX века.
        6. Протестантизм в Америке. Протестантизм в России.
        7. Богословская наука. Главные направления протестантского богословия

Оценочные средства / форма проверки задания:

По вопросам тем составить конспект и прислать в электронном виде


Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

 

Общая церковная история

Документ docx, 24.04.2020, 17.43 kb


Русский язык и культура речи (до 01.05)

Название предмета

Русский язык и культура речи

ФИО преподавателя

Кирилова Елена Алексеевна

Электронная почта преподавателя

kirilovaea@mail.ru

Практическая часть


Задание:

В предложеных сложных предложениях расставьте знаки препинания и укажите тип сложного предложения (ССП – сложносочиненное предложение, СПП – сложноподчиненное предложение, БСП – бессоюзное сложное предложение).

        1. Они преодолели слабость и снова взбираются вверх по травянистому склону, настойчиво устремляясь к раскрытым настежь каменным воротам, за которыми находится та ложбина, где можно отдохнуть и запеть.
        2. На одном из выступов у самой воды горел костер, пламя которого уходило в глубину озера, где отражались яркие звезды.
        3. Вспыхнули верхушки волн бежавших к нашему берегу засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок группы людей с лошадьми показались у водопоя.
        4. И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что в поздний час погасли друг за другом торжественные звездные миры.
        5. Теряясь в золотом тумане утра теснились вершины гор Эльбрус на юге вставал белою громадой замыкая цепь льдистых вершин между которых уж забродили волокнистые облака, набежавшие с востока.
        6. Особенно красив русский лес в ранние осенние дни когда на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов когда от дерева к дереву протянуты тончайшие нити паутины.
        7. Когда склонялся день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы можно видеть нашу древнюю столицу во всем  блеске потому что она  в этот час производит на душу сильное впечатление.
        8. В ту минуту когда я собираюсь ложиться широкая полоса лунного света ясно озаряет место где я лежу я вижу что-то потемневшее и большое лежащее шагах в пяти от меня.
        9. Осенью когда осыпался с деревьев золотой лист родились у старой Зайчихи на болоте три маленьких зайчонка каких охотники называют обыкновенно листопадничками.

Оценочные средства / форма проверки задания:

Ответы на задание даются в письменной (печатной) форме.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

 

 

Русский язык и культура речи

Документ docx, 24.04.2020, 18.31 kb


Церковное пение (до 01.05)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Теоретическое задание


  Литература: 

Учебное пособие: Вахромеев В.   Элементарная теория музыки. – М., 1961. –  242 с. (учебник в электронном варианте прикрепляется к заданиям также изучить материал, касающимйся минорного лада (параграфы 37-38).

Проверить знание теоретического материала, ответив  устно на представленные в отдельном файле вопросы (с 28 по 32).


Форма проверки практического занятия:

Подготовить письменные ответы на поставленные вопросы, ответы для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание!Задание должно быть выполнено до 01.05

 

 

Церковное пение

Документ docx, 24.04.2020, 15.69 kb

Учебное пособие В.Вахромеева

Документ pdf, 24.04.2020, 11.54 Mb


Церковнославянский язык (до 01.05)

Название предмета

Церковнославянский язык (подготовительное отделение)

ФИО преподавателя

Драчева Юлия Николаевна

Электронная почта преподавателя

yulia.dracheva@mail.ru

Практическая часть


План практического занятия (2 часа)

          1. Графика и орфография церковнославянского языка.

Посмотрите лекции, в которых предлагается обзор «буквенной цифири», используемой в текстах на церковнославянском языке.

          1. Лексика церковнославянского языка.

Познакомьтесь с особенностями  церковнославянской лексики и ее отличиями от лексики русского языка (лекции А.В. Григорьевна, учебник Т.Л. Мироновой, стр. 29–40).

В словаре церковнославянского языка найдите значения следующих слов: вкупе, истощати, кромешний, разрешати. Выпишите значения этих слов.

          1. Грамматика церковнославянского языка.

Познакомьтесь с системой глагольных форм церковнославянского языка (учебники, таблицы).

          1. Анализ текста:

Благодарственная молитва (молитва третья св. Симеона Метафраста), из «Благодарственных молитв по Святом Причащении».

(Режим доступа: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/molitv_ucs.shtml#6

Опишите графические и орфографические особенности текста (на примере текста прокомментируйте отличия графики и орфографии церковнославянского языка от русского языка).

Опишите фонетические особенности текста (найдите в тексте церковнославянские слова с неполногласными сочетаниями, начальными «ра», «ла», «е», «а», звуком «щ», сочетанием «жд»; приведите примеры соответствующих слов русского языка)

Выпишите 2-3 глагольные формы, охарактеризуйте их (начальная форма, наклонение, время, лицо, род, число – если есть).


Литература:

Основная литература

Миронова Т.Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 272 с.

Онлайн-ресурсы

Словари и справочники

Полный церковнославянский словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orthodic.org

Православная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://www.pravenc.ru

Смирнова А.Е. Церковнославянский язык в таблицах. Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/cerkovnoslavyanskij-yazyk-v-tablicax

Документальные фильмы, видеолекции и телепередачи

Буквенная цифирь // Наумов С. А. Буква в духе. Церковнославянская грамота. Электронный ресурс. Выпуск 41. Режим доступа: https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/

Лексика церковнославянского и русского языка: сходство и различие. Часть II // Григорьев А. В. Лекции. Академия «Фомы». Режим доступа: http://academy.foma.ru/leksika-tserkovnoslavyanskogo-i-russkogo-yazyka-shodstvo-i-razlichie-chast-ii.html

Лексика церковнославянского и русского языка: сходство и различие. Часть I // Григорьев А. В. Лекции. Академия «Фомы». Режим доступа: http://academy.foma.ru/leksika-tserkovnoslavyanskogo-i-russkogo-yazyka-shodstvo-i-razlichie-chast-i.html


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

 

Церковнославянский язык

Документ doc, 24.04.2020, 39 kb


Катехизис (до 01.05)

Название предмета

Катехизис

ФИО преподавателя

иерей Кирилл Анатольевич Киселев

Электронная почта преподавателя

kir-kiselev@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия: 4 и 5 члены Символа веры.


Литература к теме:

Катехизис. Введение в догматическое богословие. прот. Олег Давыденков.


Вопросы для самопроверки

  1. Крестная Жертва — центральное событие Искупления.
  2. Каким образом мы можем воспользоваться спасительными плодами Искупительной Жертвы.
  3. Сошествие Иисуса Христа во ад.
  4. Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых.

Практическая часть


Задание:

Составить реферат по любому из вопросов. Освоить остальные вопросы. Подготовиться к опросу.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Учащийся высылает выполненный реферат и, после согласования с преподавателем, участвует в дистанционной проверке усвоенного материала.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05


Для семинарских (практических) занятий:


Литература

          1. Катехизис. Введение в догматическое богословие. Курс лекций.

Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Онлайн-конференция, посредством интернет-мессенджера.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 01.05

Катехизис

Документ docx, 26.04.2020, 17.21 kb