I курс ОЧНОЙ формы // Неделя № 3 // 18 апреля — 24 апреля


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 18 апреля — 24 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Введение в библеистику;
  3. История древней Церкви;
  4. История Отечества;
  5. Концепции современного естествознания;
  6. Латинский язык;
  7. Литургика;
  8. Патрология;
  9. Риторика;
  10. Священное Писание Ветхого Завета;
  11. Священное Писание Нового Завета;
  12. Церковное пение;
  13. Церковнославянский язык.

Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:

18-24 - материалы для 1 курса

Документ zip, 28.04.2020, 19.72 Mb


Английский язык (до 24.04)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия:

Чтение и перевод текста. Декодирование  информации, заложенной в тексте на иностранном языке.


Литература к теме:

Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.


Вопросы для самопроверки:

  1. Порядок слов при переводе текста с английского языка на русский.
  2. Актуализация разговорной лексики из раздела «Праздники, традиции и обычаи».

Практическая часть


Задание: Переведите текст.

Внимание! Автоматические переводы не принимаются к рассмотрению. Рассматриваются только литературные переводы, близкие по содержанию к тексту оригинала, и соответствующие грамматическим, лексическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка.

Easter is one of the most important Christian holidays, widely celebrated all over the world including Russia. Russia follows the Orthodox branch of Christianity and therefore depends on the Gregorian calendar. This means the dates for Easter do not coincide with the Catholic or Protestant traditions. This year Orthodox Easter falls on April 19th.

Easter is probably the most awaited religious holiday – after all, it symbolizes the resurrection of Jesus after his death on the cross and the victory of life over death, therefore waiting for and celebrating the holiday is accompanied by many different rituals and customs which are described in this article.

The Easter traditions in Russia are actually rooted in pagan times and beliefs. Before the adoption of Christianity, Russian ancestors celebrated the arrival of spring in late March or early April which was marked by various rituals.

After the adoption of Christianity, Easter was one of the first celebrated religious holidays in Russia. During those first years after adoption the rites and customs that precede the Easter were formed.

The week before the Easter is called “Passionate”. During this week it is customary to remember and talk about the last days of the life of Christ. This week – the last week of the Great Lent – is marked by the most strict observance of fasting during which believers not only refuse food and fast only on water and bread, but also pray with special inner feeling and strength.

In the Orthodox tradition, each of the preceding days of Easter has a special meaning. Special attention is paid to the cleanliness of your home, your body and your thoughts. For example, the Thursday of the Passionate week is called “clean Thursday” – cleaning of the house should be done on that day. The following Friday is the day when the eggs are dyed and the Easter bread called “kulich” is baked. The house is usually decorated with willow branches.

Kulich and eggs are not just delicious holiday treats but the main attributes of the Russian Easter. The legend has it that after death of Christ, his disciples put bread meant for him on the table during their meals. Today the kulich is a personification of that holy bread. In some regions of Russia, they also make a “cottage cheese Easter dessert”– a dish in the shape of a trapezium made from cottage cheese, sour cream, cream, raisins and candied fruits, which symbolises the Holy Sepulcher and is super delicious.

As for the dyed eggs, there is a legend that Mary Magdalene presented a red dyed egg to the emperor Tiberius announcing the resurrection of Christ. The egg is a symbol of the life of Christ whose soul was in the Holy Sepulcher. In the Russian tradition, red is a symbol of the sun, life and beauty, so it is not surprising that on the eve of Easter people paint eggs in onion peel which gives a beautiful red color. Of course, in the modern world there are many ways to decorate Easter eggs, but the traditional red coloring remains the most popular.

Willow twigs is another Easter symbol in Russia. Since ancient times, the willow has been known for its healing properties and served as a guard against the evil eye and damage. In addition, the willow blooms first among all trees and replaces the palm branch in Russia. Willow twigs are put in the most important place in the house. Hallowed twigs are customarily kept in the house until the next Easter.

On Saturday, the day before the beginning of the Orthodox Easter, believers usually go to church where they sanctify kulichi, eggs and willow twigs. In the evening, there is a holiday church service to which is customary to wear the clothes of light colors.

At midnight, the bells of all churches and cathedrals start beating, announcing the resurrection of Jesus to the whole world, and all believers who gathered at the church make a Religious procession around it three times. They congratulate each other with the words “Christ has risen!” – “Indeed he is risen!”

On the morning after the service, a festive table is served at people’s homes where the whole family gathers together and celebrates the resurrection of Christ with kulichi and eggs.

It must be said that Easter in Russia, like many religious holidays, has not been celebrated for a long time – the Soviet government did not recognize the role of religion in the life of society.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменный перевод текста.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


Введение в библеистику (до 24.04)

Название предмета

Введение в Библеистику

ФИО преподавателя

Бродовицын Александр Викторович

Электронная почта преподавателя

borodovitcyn@yandex.ru

Практическое занятие


Тема: Период разделенного царства

 

План семинара (практического занятия)

  1. Ровоам и Иеровоам. Разделение царств
  2. Ахав и пророк Илия
  3. Падение Царства Израильского.

 

Литература к занятию:

  1. Архиепископ Вениамин Пушкарь, Священная Библейская История (стр. 256-265).
  2. А.П. Лопухин Библейская история Ветхого Завета (1 том стр. 394-510).

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Написать краткое Эссе по каждому вопросу. В письменном виде изложить понимание пройденного материала.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


История древней Церкви (до 24.04)

Название предмета

История древней Церкви

ФИО преподавателя

Оботуров Алексей Васильевич

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Тема занятия (семинар)

Церковно-историческая ситуация в период между Первым и Вторым Вселенским собором. – Вопросы к семинару.

  1. Первая (325 – 357 гг.) стадия развития и торжества проарианских тенденций в христианском вероучении.
  2. Устранение защитников «никейской веры» арианами. Борьба ариан против св. Афанасия Александрийского.
  3. Тирский и Иерусалимский соборы. Попытки заменить Никейский символ новым вероопределением при имп. Констанции.
  4. Вторая стадия (357 – 380 гг.) – разложение арианства и объединение носителей православного исповедания.
  5. Характеристика догматического сознания «аномеев», «омиев» и «омиусиан». Антиохийский собор 362 г. и его проблематика.
  6. Св. Василий Великий. Значение его как вождя новоникейцев и богослова (триадология).
  7. Св. Григорий Богослов, его личность, житие и участие в церковных делах. Проповедь св. Григория в Константинополе.

 

Литература к теме

  1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви, 2011
  2. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Нижний Новгород, 2005.
  3. Евсевий Памфил. Церковная История. М., 1993.
  4. Карташев А. В. Вселенские соборы.- М.: Эксмо, 2006. — 672 с. — (Антология мысли)

 


Практическая часть.


Задание

Заполнить таблицу по Вселенским соборам

Предпосылки, вопросы, состав участников, место, дата. Догматические вопросы и сущность разбираемых ересей Ересиархи (основные представители ересей) Апологеты (защитники православия). Догматические определения и правила, принятые на соборе.
         
         

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка письменных ответов на вопросы семинара.


Сроки отчетности.

Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


История Отечества (до 24.04)

Название предмета

История Отечества

ФИО преподавателя

Бондаренко Сергей Яковлевич

Адрес электронной почты

bosjak.1953usel2016bondar4enko@yandex.ru

Семинар


«Россия в конце XIX – начале XX веков» 2 часа

 

План семинара (практического занятия)

  1. Правление Николая I
  2. Русско-японская война 1904-1907 гг.
  3. Образование Тройственного согласия. Россия и Балканские страны.
  4. Февральская буржуазная революция 1917 года.

Литература к теме:

  1. «История России» Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. учебное пособие – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2012г. 560 стр.

 


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

обсуждение вопросов семинара, тестовые задания по теме с выставлением оценки


Задания в прикрепленном файле


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24 АПРЕЛЯ

Тесты

Документ pdf, 23.03.2020, 388.15 kb


Концепции современного естествознания (до 24.04)

Название предмета
Концепции современного естествознания
ФИО преподавателя
Лебедева Елена Александровна
Электронная почта преподавателя
lebedeva.elena@inbox.ru

lebedevaea@vogu35.ru

Skype: elena_viv

WhatsApp:+79211262601

Теоретическая часть


Тема занятия:

Биоэтика: христианское осмысление


Литература по  теме:

Основная

Мумриков Олег, протоиерей. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект». Учебное пособие для духовных учебных заведений» –2-е изд., испр. Сергиев Посад; М.: Издательство «Паломник», 2014. Или –издание 2013г. С.484-503 (Глава ХII. Естествознание, научно-технический прогресс и перспективы развития цивилизации.)

 Дополнительная

  1. Сайт Вологодской областной универсальной научной библиотеки. Режим доступа: https://www.booksite.ru/on_line.htm
  2. Карпенков С. Концепции современного естествознания. Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/karpenk/index.php.
  3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Режим доступа: https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/
  4. Сайт Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Режим доступа: http://bioethics.orthodoxy.ru/
  5. Основные проблемы биоэтики. Режим доступа: https://studfile.net/preview/6703456/page:23/
  6. Видеоматериал «Проблемы биоэтики». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=k9yTZ7QnTV8
  7. Видеоматериал «Биоэтика (МДА, 2007.02.12)- Осипов А.И». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=AY0YBBvT6f4
  8. «Слово» — православный образовательный портал: Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/.  «Православие и современность.» Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/theology/333/
  9. Метанексус институт религии и науки (Metanexus Institute, Philadelphia, USA, ранее назывался — The Philadelphia Center for Religion and Science). (На английском языке.) «Bioethics». Режим доступа: https://www.metanexus.net/?s=bioethics

Вопросы для самопроверки

  1. Предпосылки возникновения биоэтики, как учения о нравственности в медицине.
  2. Основные принципы и исторические модели биомедицинской этики. Типы этических учений и формы биоэтики.
  3. Общая характеристика социальных функций деятельности медицины и религии  .
  4. Христианство и биоэтика: взгляд на феномен жизни и смерти человека
  5. Биосфера и биоэтика: светский и христианский взгляд.
  6. Анализ достижений современной медицины и новые этические проблемы.
  7. Биоэтика аборта, контрацепции и новых репродуктивных технологий.
  8. Биоэтические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных.
  9. Биоэтические проблемы трансплантологии и манипуляций со стволовыми клетками.
  10. Дискуссии по биэтике современной генетики : генодиагностики, генной терапии и инженерии.

Практическая часть


Задание

  1. Изучить параграф «Биоэтика: христианское осмысление» главы ХII. «Естествознание, научно-технический прогресс и перспективы развития цивилизации» по учебнику  «Мумриков Олег. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект».
  2. Просмотреть фильм: «Проблемы биоэтики». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=k9yTZ7QnTV8
  3. Составить эссе-презентацию на тему : «Биомедицинские технологии  между нравственностью и моралью».

Оценочные средства / форма проверки задания:

  1. Представление текста презентации по электронной почте.
  2. Обсуждение презентаций   в режиме  он-лайн конференции на платформе Skype  .

Дата и время проведения конференции в соответствии с расписанием.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 30.04


Латинский язык (до 24.04)

Название предмета
Латинский язык
ФИО преподавателя
Бутылкина Елена Владиславовна
Электронная почта преподавателя
kateheovds@mail.ru

Тема практического занятия №1

III склонение имён существительных

 

Литература к теме

Колотовкин Н.И. Латинский язык. – 2-е изд. – М.,2019. –  С. 105-111.


Практическая часть


Задание

  1. Переведите 1-14 предложения Текста 1, стр. 107.
  2. Выполните упр. 4, стр. 111.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04.2020.


Тема практического занятия №2

Глагол. Perfectum indicativi activi. Особые глагольные формы

 

Литература к теме

Колотовкин Н.И. Латинский язык. – 2-е изд. – М.,2019. –  С. 113-117.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Как образуется Perfectum indicativi activi?
  2. Значение перфекта.
  3. Перечислите способы образования основы перфекта.
  4. Что такое отложительные и полуотложительные глаголы?

Практическая часть


Задание

  1. Выполните упр. 1, стр. 119.
  2. Выполните упр. 2, стр. 119.

 


Оценочные средства / форма проверки задания

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24.04.2020.

Латинский язык / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.58 kb

Учебник

Документ pdf, 03.04.2020, 6.92 Mb

Учебник

Документ pdf, 06.04.2020, 7.18 Mb


Литургика (до 24.04)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

иерей Сергий Зяблицкий

Адрес электронной почты

priest.sergy@gmail.com

Теоретическая часть:


Тема 18.    Литургия верных. 2 часа

  1. Понятие о литургии верных.
  2. Чинопоследование Литургии верных до Великого входа.
  3. Общие понятия.

Литература к теме:

  1. Красовицкая М. С. Литургика: курс лекций. – 7-е изд. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014.
  2. Гаслов И. В., Кашкин А. С. Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян. – СПб.: Статисъ, 2011.
  3. Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. – М., 1902.

Вопросы для самопроверки:

  1. Каким возглашением начинается литургия верных?
  2. От чего данная часть литургии получила название «Литургия верных?»
  3. Какие составные части имеет литургия верных?
  4. Какие главные действия этой части литургии?
  5. Определите смысловую нагрузку для каждой из молитв литургии верных?
  6. Почему после каждой ектении следует возглас «премудрость»?
  7. Что следует после возгласа, которым священник заключает вторую ектению? 
  8. Как можно яснее изложить Херувимскую песнь?
  9. Что значит «дориносимого»?
  10. К чему побуждает и чему научает нас Херувимская песнь? 
  11. Что делают священник и диакон во время пения первой половины Херувимской песни, до слов «яко да Царя всех подымем»? 
  12. Кокой порядок совершения Великого входа со Святыми Дарами? 
  13. Что означают слова: «яко да Царя всех подымем»?
  14. Что символизирует Великий вход со Святыми Дарами?
  15. Какое символическое значение имеют престол, антиминс, воздух, которым покрываются Дары, звездица, остающаяся на дискосе, затворение царских врат и закрытие их завесою?
  16. Какое действие совершается по перенесении Святых Даров с жертвенника на престол?
  17. Что означает термин «Целование мира»?
  18. Что означает возглас «возлюбим друг друга»?
  19. Что означают слова: двери, двери, премудростию вонмем? 
  20. Как приготовляются предстоящие в храме к возношению Даров в жертву Богу?
  21. Как называется центральная часть литургии? На какие части она делится?

Практическая часть


Задание:

Подготовить ответы на вопросы самопроверки.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Проверка конспектов


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04 

Литургика / учебные материалы

Документ docx, 19.04.2020, 19.18 kb


Патрология (до 24.04)

Название предмета

Патрология

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Тема занятия

Сщмч. Киприан Карфагенский

 

Литература к теме

И. В. Попов. Патрология, краткий курс. М., 2003. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/konspekt-lektsij-po-patrologii/


Форма проверки семинарского (практического) занятия:

Составить тезисный план раздела учебного пособия, посвященного сщмч. Киприану


Сроки отчетности

 💡 ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24 АПРЕЛЯ

Патрология / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.39 kb


Риторика (до 24.04)

Название предмета

Риторика

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия № 4

Понятие риторической фигуры (продолжение).

 

Литература к теме

  1. 1Михальская А.К. Риторика (базовый уровень). – М.: Дрофа, 2013.
  2. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический Проект, 2003.
  3. Сеть Интернет.

Вопросы для самопроверки

  1. Повтор, его разновидности и риторические функции.
  2. Период как средство ритмизации речи и его роль в ораторской практике.

Практическая часть


Задание

Михальская А.К. Риторика. Учебник (базовый уровень). – М., 2013.

 

Упражнения:

с. 301-306, №№ 1, 10, 13, 15.


Оценочные средства / форма проверки задания

            Ответы на вопросы, данные в теоретической части, выполненные в письменном (печатном) виде.

            Практические задания – также выполненные в письменном (печатном) виде.


Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Риторика / материалы для занятий

Документ doc, 06.04.2020, 71.5 kb


Священное Писание Ветхого Завета (до 24.04)

Название предмета

Священное Писание Ветхого Завета

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексей Ольховников

Электронная почта преподавателя

Fflex2005@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия:    Книга Исход. 


Литература к теме:

  1. Книга Исход Десницкий  https://www.youtube.com/playlist?list=PL1yp2HPgpRbOd7g7QUrA9lNMl6HGjKNh_;
  2. Д.Г. Добыкин: https://www.youtube.com/watch?v=24BALH1a6II&list=PLrAlH_yqxLYaYmnlLM8swu1rC6JU8swI9

Практическая часть


Вопросы для самопроверки:

Вопрос об имени Божьем. Казни Египетские.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Составить тезисный конспект по тематике занятия


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04


Священное Писание Нового Завета (до 24.04)

Название предмета

Священное Писание Нового Завета

ФИО преподавателя

Викин Сергей Сергеевич, иерей

Электронная почта преподавателя

vsobor35@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия

Евангелие от Матфея, главы 16-28. Экзегетический анализ.

 

Литература к теме

  1. http://www.patriarchia.ru/bible/mf/
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevskaja-biblija/1
  3. https://predanie.ru/book/217381-slovar-bibleyskogo-bogosloviya/#/toc12
  4. https://predanie.ru/book/174241-tolkovaya-bibliya-chetveroevangelie/#/toc16
  5. http://www.hilarion.ru/materials/knigi-2/chetveroevangelie-tom-1-uchebnik-bakalavra-teologii.html
  6. http://www.hilarion.ru/materials/novyy-zavet/chetveroevangelie-tom-2.html
  7. https://azbyka.ru/otechnik/books/file/21499-Иисус-Христос-Жизнь-и-учение-Смерть-и-воскресение-Книга-6.pdf
  8. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspenskij/tajnaja-vecherja-i-trapeza-gospodnja/
  9. https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/ot-gefsimanii-do-golgofy/
  10. https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/o-voskresenii/
  11. https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragorodskij/voskresenie-hristovo-v-otlichie-ot-voskresenija-lazarja/
  12. http://www.pravenc.ru/text/155304.html

 

Вопросы для самопроверки

  1. Миссия Иисуса.
  2. Отношение между апостолами.
  3. На пути в Иерусалим.
  4. Вход Иисуса в Иерусалим. Спор с иудейскими старейшинами.
  5. Арест, суд и распятие Иисуса.
  6. Погребение. Воскресение. Явление Иисуса ученикам.

Практическая часть


Задание

  1. Прочитать евангельский текст.
  2. Разделить текст на смысловые отрезки.
  3. Проанализировать содержание изречений Иисуса и описанных событий.
  4. Описать беседы Иисуса с учениками. Конспект по 6 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  5. Описать событие Тайной Вечери. Конспект по проф. Н. Успенскому «Тайная Вечеря и Трапеза Господня»
  6. Описать арест, суд и распятие Иисуса. Конспект по книге прот. Павла Алфеева «От Гефсимании до Голгофы».
  7. Описать погребение, воскресение и явления Иисуса ученикам.

Оценочные средства / форма проверки задания

Проверка конспекта.


Сроки отчетности

 💡 ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО ДО 24 АПРЕЛЯ 2020 Г.


Церковное пение (до 24.04)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Практическое занятие:


Задание:

Тема: Песнопения великого поста и страстной седьмицы

Тропарь, кондак, стихиры Пасхи, задостойник Пасхи «Ангел вопияше…»,  канон Пасхи, эксапостиларий «Плотию уснув…».


Литература:

Кустовский  Е. Песнопения страстной седмицы Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/pesnopenija-strastnoj-sedmitsy/


Форма проверки практического занятия:

Подготовить запись фрагмента пения указанного материала (по выбору обучающегося), для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04

Церковное пение / учебные материалы

Документ docx, 19.04.2020, 15.79 kb


Церковно-славянский язык (до 24.04)

Название предмета
Церковнославянский язык
ФИО преподавателя
Иванова Елена Николаевна
Электронная почта преподавателя
 ➡ el-ivan@mail.ru

Практическое занятие № 4

Местоимение


Обсуждаемые вопросы:

  1. Склонение неличных местоимений.

Практическая часть: представлена в файлах ниже


Литература

  1. Афанасьева Н. Е. Учебник церковнославянского языка. М.: Новолетие, 2018.       
  2. Миронова Т. Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Изд. Совет РПЦ, 2009. 

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 24.04