I курс ОЧНОЙ формы // Неделя № 1 // 04 апреля — 10 апреля


 💡 Дорогие студенты!

В данном разделе размещены темы, задания, литература — все то, что вам необходимо изучить или выполнить за указанный недельный срок.

Материалы распределены по предметам.

Обязательно скачивайте прикрепленные к предметам файлы, в них вы найдете все необходимые указания и задания, а также либо литературу по темам, либо ссылки на литературу из открытых источников сети Интернет.

В случае, если задание для вас не совсем понятно, обращайтесь для разъяснений непосредственно к преподавателю через электронную почту.

В неделю с 4 апреля — 10 апреля вам предстоит изучить следующие дисциплины:

  1. Английский язык;
  2. Введение в библеистику;
  3. История древней Церкви;
  4. История Отечества;
  5. Концепции современного естествознания;
  6. Латинский язык;
  7. Литургика;
  8. Патрология;
  9. Риторика;
  10. Священное Писание Ветхого Завета;
  11. Священное Писание Нового Завета;
  12. Церковное пение;
  13. Церковнославянский язык.

             Расписание онлайн-лекций  в разделе ➡ «Расписание»


Скачать ➡ 

материалы по дисциплинам архивом:

04-10 - материалы для 1 курса

Документ zip, 06.04.2020, 14.66 Mb


Английский язык (до 10.04)

Название предмета

Английский язык

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть (1 пара):


Тема занятия: Чтение и перевод текста. Декодирование  информации, заложенной в тексте на иностранном языке.

 

Литература к теме:

Англо-русский словарь. https://obuchalka.org/2011042154570/bolshoi-anglo-russkii-slovar-adamchik-n-v.html.

 

Вопросы для самопроверки:

          1. Порядок слов при переводе текста с английского языка на русский.
          2. Актуализация разговорной лексики из раздела «Праздники, традиции и обычаи».

Практическая часть: представлена в файлах ниже.


Задание:

Переведите текст.

Внимание! 💡 Автоматические переводы не принимаются к рассмотрению. Рассматриваются только литературные переводы, близкие по содержанию к тексту оригинала, и соответствующие грамматическим, лексическим и стилистическим нормам современного русского литературного языка.

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменный перевод текста.


Теоретическая часть (2 пара):


Тема занятия:

Глагол to be. Его видовые и временные формы.

 

Литература к теме:

  1. Учебники по практической грамматике английского языка. http://begin-english.ru/uchebniki-po-angliyskomy
  2. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Часть 1.https://go-toefl.ru/uchebnik-anglijskogo-yazyka-chast-1-2/

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Сколько глаголов to be (в соответствии с их грамматическими функциями) существует в английском языке всего?
  2. Какие формы приобретает глагол to be при спряжении?

Практическая часть: представлена в файлах ниже.


Задание: Выполните упражнения.

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Заполните пропуски в предложениях необходимыми формами глаголов. Переписывать предложения не нужно, достаточно указать номер задания (например, 10.3), номер предложения и выбранную форму глагола.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Введение в библеистику (до 10.04)

Название предмета

Введение в Библеистику

ФИО преподавателя

Бродовицын Александр Викторович

Электронная почта преподавателя

borodovitcyn@yandex.ru

Теоретическая часть:


Тема: Исторические книги Ветхого Завета

 

Литература к теме:

            1. Библия/ книга судей
            2. Священная библейская История Ветхого Завета (стр.216- 245)
            3. https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_07/
            4. http://www.sbible.ru/books/jung47.htm
            5. Иосиф Флавий: иудейские древности (стр.154-182)

Вопросы для самопроверки:

            1. Политическое положение и религиозное состояние Израиля в период судей.
            2. Археологические свидетельства о филистимлянах и хананеях периода судей.
            3. История судей пророчицы Деворы и Варака.
            4. История судей Гедеона и Иеффая.
            5. История судьи Самсона.
            6. История Руфи.
            7. История первосвященника Илии.
            8. История пророка Самуила.

Оценочные средства / форма проверки задания:

Написать краткое Эссе по темам: Общая характеристика периода судей. Политическое положение и религиозное состояние Израиля после смерти Иисуса Навина. Археологические свидетельства о филистимлянах и хананеях этого периода.

Наиболее знаменитые из судей: пророчица Девора и судья Варак, судья Гедеон, судья Иеффай, судья Самсон.


Сроки отчетности:

Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

 


История древней Церкви (до 10.04)

Название предмета

История древней Церкви

ФИО преподавателя

Оботуров Алексей Васильевич

Электронная почта преподавателя

oboturov_a@mail.ru

Тема занятия (лекция):

Предыстория Первого Вселенского собора. – Происхождение и содержание арианской ереси. Личность Ария. Учение Ария и учение Александра Александрийского как результат усвоения различных сторон учения Оригена. Различие экзегетического метода как подпочва богословского конфликта. Распространение спора в другие диоцезы Востока.


Литература к теме:

  1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви, 2011.
  2. Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Нижний Новгород, 2005.
  3. Евсевий Памфил. Церковная История. М., 1993.
  4. Карташев А. В. Вселенские соборы.- М.: Эксмо, 2006. — 672 с. — (Антология мысли).

Вопросы для самопроверки:

  1. Константин Великий и его политика по отношению к христианам. Миланский эдикт.
  2. Понятие и признаки «Вселенского собора», количество Вселенских соборов, признаваемых христианскими церквями.
  3. Происхождение и сущность арианства: политические и церковно-исторические обстоятельства. Предыстория I Вселенского собора.

Практическая часть:


Задание:

Подготовить письменные ответы на вопросы для самопроверки


Оценочные средства / форма проверки задания:

Проверка письменных ответов


Сроки отчетности: 

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

 


История Отечества (до 10.04)

Название предмета

История Отечества

ФИО преподавателя

Бондаренко Сергей Яковлевич

Адрес электронной почты

bosjak.1953usel2016bondar4enko@yandex.ru

Теоретическая часть:


Лекция «Россия в конце XIX – начале XX-го веков». 2 часа

 

Литература к теме:

«История России» Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. учебное пособие – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2012. 560 стр.

 

Видеолекция

https://www.youtube.com/watch?v=jR6_vu_B5b8#action=share

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Правление Николая II
  2. Русско-японская война 1904-1907 гг.
  3. Образование Тройственного согласия. Россия и Балканские страны.
  4. Февральская буржуазная революция 1917 года.

Практическая часть


Задание

Подготовить конспект лекции, ответы на вопросы самопроверки

 

Оценочные средства / форма проверки задания-

Проверка конспектов

 


Сроки отчетности

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

 


Концепции современного естествознания (до 17.04)

Название предмета

Концепции современного естествознания

ФИО преподавателя

Лебедева Елена Александровна

Электронная почта преподавателя

lebedeva.elena@inbox.ru

lebedevaea@vogu35.ru

Skype: elena_viv

WhatsApp:+79211262601

Теоретическая часть:


Тема занятия: Антропогенез и христианско-апологетический аспект проблемы

 

Литература по  теме:

Мумриков Олег, протоиерей. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект». Учебное пособие для духовных учебных заведений» –2-е изд., испр. Сергиев Посад; М.: Издательство «Паломник», 2014. Или –издание 2013г. С.365-483 (Глава ХI. Человек.).

 

Вопросы для самопроверки:

  1. История взглядов на происхождение человека.
  2. Особенности антропогенеза как эволюционного процесса.
  3. Человек как биологический вид.
  4. Изменение взглядов на антропогенез на современном этапе.
  5. Достижения палеоантропологии и генетики.
  6. Представления об эволюционной психологии.
  7. Человек как прообраз и подобие Творца.
  8. Вопрос о длительности существования человечества и его прародине.
  9. Дискуссии вокруг подходов к богословскому осмыслению антропогенеза.

Практическая часть:


  1. Изучить главу ХI. Человек по учебнику  «Мумриков Олег. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект».
  2. Просмотреть фильм: «Сотворение или эволюция.» Режим доступа: ttps://www.youtube.com/watch?v=lzFpajNpOcs&t=1487s
  3. Составить эссе-презентацию на тему : Человек — образ и подобие Бога  (через призму православного вероучения).

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

  1. Представление текста презентации по электронной почте.
  2. Обсуждение презентаций   в режиме  он-лайн конференции на платформе Skype  по согласованию с группой  обучающихся   на  3-4 неделе.
  3. Обучающимся необходимо предварительно выйти на связь с преподавателем в течение 2 недели обучения для согласования возможностей, даты и времени проведения конференции.

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 17.04


Латинский язык (до 10.04)

Название предмета
Латинский язык
ФИО преподавателя
Бутылкина Елена Владиславовна
Электронная почта преподавателя
kateheovds@mail.ru

Теоретическая часть:


Тема  занятия №1: III склонение имён существительных


Литература к теме:

Колотовкин Н.И. Латинский язык. – 2-е изд. – М.,2019. –  С. 105-106.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Какие существительные относятся к III склонения?
  2. Как образуется Nom. sing. III склонения?
  3. Как определятся практическая основа существительных III склонения?
  4. Перечислите типы III склонения?
  5. Какие существительные относятся к согласному типу III склонения?

Практическая часть:


Задание

  1. Выполните упр. 1, стр. 111.
  2. Выполните упр. 3, стр. 111.

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Теоретическая часть:


Тема занятия №2: III склонение имён существительных

 

Литература к теме:

Колотовкин Н.И. Латинский язык. – 2-е изд. – М.,2019. –  С. 106-107.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Значение и употребление Ablativus temporis
  2. Значение и употребление Genetivus subiectivus et obiectivus

Практическая часть:


Задание:

  1. Выполните упр. 2, стр. 111.
  2. Выполните упр. 8, стр. 112.

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Письменно выполнить задания практической части.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

Латинский язык / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.58 kb

Латинский язык (учебник)

Документ pdf, 03.04.2020, 6.92 Mb


Литургика (до 10.04)

Название предмета

Литургика

ФИО преподавателя

иерей Сергий Зяблицкий

Адрес электронной почты

priest.sergy@gmail.com

Теоретическая часть:


Тема 17.  Литургия оглашенных.

 

Литература к теме:

  1. Красовицкая М. С. Литургика: курс лекций. – 7-е изд. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014.
  2. Гаслов И. В., Кашкин А. С. Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян. – СПб.: Статисъ, 2011
  3. Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. – М., 1902.

Видеолекция:

Видеолекция прот. Виталия Грищука, кандидата богословия, доцента Санкт-Петербургской духовной академии

«Литургия свт. Иоанна Златоуста. 1. От начала до малого входа» (https://youtu.be/kYbqqpvgWD0)


Вопросы для самопроверки:

  1. Почему вторая часть литургии называется литургиейоглашенных?
  2. Чем начинается эта часть литургии?
  3. Что напоминается нам возгласом«Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа»?
  4. Какие главные действия составляют литургию оглашенных?
  5. Что такоеектения?
  6. К чему располагает нас начало ектении«Миром Господу помолимся»?
  7. Что такоеантифоны?
  8. Для чего поется и что напоминает нам песнь:«Единородный Сыне и Слове Божий»?
  9. Что такоеблаженны?

Практическая часть:


Задание:

подготовить конспект лекции; составить структуру литургии оглашенных; подготовить ответы на вопросы самопроверки.

 

Оценочные средства / форма проверки задания:

Проверка конспектов


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

Литургика / учебные материалы

Документ docx, 03.04.2020, 17.32 kb


Патрология (до 10.04)

Название предмета

Патрология

ФИО преподавателя

Протоиерей Александр Сергеевич Лебедев

Электронная почта преподавателя

protoaleks@mail.ru

Теоретическая часть:


Тема занятия: Тертуллиан

 

Литература к теме:

И. В. Попов. Патрология, краткий курс. М., 2003. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/konspekt-lektsij-po-patrologii/

 

Форма проверки занятия:

Составить тезисный план раздела учебного пособия, посвященного Тертуллиану


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

 

 

Патрология / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 18.39 kb


Риторика (до 10.04)

Название предмета

Риторика

ФИО преподавателя

Кудрявцева Ирина Григорьевна

Электронная почта преподавателя

inlovegirl@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия № 2

Риторика образа: понятие риторического тропа (заключение).

 

Литература к теме

  1. Михальская А.К. Риторика (базовый уровень). – М.: Дрофа, 2013.
  2. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический Проект, 2003.
  3. Сеть Интернет.

Вопросы для самопроверки

  1. Ирония и парадокс как риторические средства.
  2. Риторическая сила иносказания: намек.
  3. Принципы употребления тропов.

Практическая часть


Задание

Михальская А.К. Риторика. Учебник (базовый уровень). – М., 2013.

 

Упражнения:

с. 301-305, №№ 1, 8, 9.

 

Оценочные средства / форма проверки задания

            Ответы на вопросы, данные в теоретической части, выполненные в письменном (печатном) виде.

Практические задания – также выполненные в письменном (печатном) виде.


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

Риторика / материалы для занятий

Документ doc, 06.04.2020, 71.5 kb


Священное Писание Ветхого Завета (до 10.04)

Название предмета

Священное Писание Ветхого Завета

ФИО преподавателя

Протоиерей Алексей Ольховников

Электронная почта преподавателя

Fflex2005@gmail.com

Теоретическая часть


Тема занятия: Книга Исход.


Литература к теме:

  1. Книга Исход Десницкий  https://www.youtube.com/playlist?list=PL1yp2HPgpRbOd7g7QUrA9lNMl6HGjKNh_;
  2. Д.Г. Добыкин: https://www.youtube.com/watch?v=24BALH1a6II&list=PLrAlH_yqxLYaYmnlLM8swu1rC6JU8swI9

Практическая часть


Вопросы для самопроверки:

Введение в книгу Исход. Наименование, деление на части, основные темы учения.


Оценочные средства / форма проверки задания:

Составить тезисный конспект по тематике занятия


Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Священное Писание Нового Завета (до 10.04)

Название предмета

Священное Писание Нового Завета

ФИО преподавателя

Викин Сергей Сергеевич, иерей

Электронная почта преподавателя

vsobor35@yandex.ru

Теоретическая часть


Тема занятия: Евангелие от Матфея, главы 8-16. Экзегетический анализ.

 

Литература к теме:

  1. http://www.patriarchia.ru/bible/mf/
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevskaja-biblija/1
  3. https://predanie.ru/book/217381-slovar-bibleyskogo-bogosloviya/#/toc12
  4. https://predanie.ru/book/174241-tolkovaya-bibliya-chetveroevangelie/#/toc16
  5. http://www.hilarion.ru/materials/knigi-2/chetveroevangelie-tom-1-uchebnik-bakalavra-teologii.html
  6. http://www.hilarion.ru/materials/novyy-zavet/chetveroevangelie-tom-2.html
  7. https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/iisus-hristos-zhizn-i-uchenie-chudesa-iisusa-kniga-3/
  8. https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/iisus-hristos-zhizn-i-uchenie-pritchi-iisusa-kniga-4/

(необходимо зарегистрироваться на сайте азбука.ру)

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Чудеса сотворенные Иисусом.
  2. Темы бесед Иисуса с апостолами.
  3. Отношение к общественному служению Иисуса окружающих.
  4. Притчи Иисуса.
  5. Повествование о Иоанне Крестителе.

Практическая часть:


Задание:

  1. Прочитать евангельский текст.
  2. Разделить текст на смысловые отрезки.
  3. Проанализировать содержание изречений Иисуса и описанных событий.
  4. Описать чудеса Иисуса. Конспект по 3 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  5. Описать притчи Иисуса. Конспект по 4 тому книги «Иисус Христос. Жизнь и учение» митр. Иллариона Алфеева.
  6. Составить викторину по чудесам и притчам Иисуса.

Оценочные средства / форма проверки задания

  1. Проверка конспекта.
  2. Проверка викторины на тему чудес и притч Иисуса.

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04


Церковное пение (до 10.04)

Название предмета

Церковное пение

ФИО преподавателя

Маринкина Ирина Александровна

Электронная почта преподавателя

i.marinkina@yandex.ru

Практическое занятие:


Задание:

Продолжить работу прошлого занятия, связанную с песнопениями Великого поста и страстной седмицы.

Песнопения великого поста и страстной седмицы.

Великопостные часы. Пение тропарей на часах. «Покаяния отверзи ми двери…», «На реках Вавилонских…», великие прокимны и тропари на вечерне. «С нами Бог…», «Покаянные тропари», канон св. Андрея Критского.


Литература:

Кустовский  Е. Песнопения страстной седмицы Электронный ресурс. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/pesnopenija-strastnoj-sedmitsy/


Форма проверки практического занятия:

Подготовить запись фрагмента пения указанного материала (по выбору обучающегося), для проверки отправить преподавателю по электронной почте.


 Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10 апреля

Церковное пение / учебные материалы

Документ docx, 06.04.2020, 17.33 kb


Церковнославянский язык (до 10.04)

Название предмета
Церковнославянский язык
ФИО преподавателя
Иванова Елена Николаевна
Электронная почта преподавателя
 el-ivan@mail.ru

Практическое занятие № 2

Местоимение


Обсуждаемые вопросы:

  1. Лексико-грамматические разряды местоимений.
  2. Склонение местоимений 1 и 2 лица.
  3. Склонение возвратного местоимения.

Практическая часть: представлена в файлах ниже


Литература

  1. Афанасьева Н. Е. Учебник церковнославянского языка. М.: Новолетие, 2018.       
  2. Миронова Т. Л. Церковнославянский язык. Изд. 3-е. М.: Изд. Совет РПЦ, 2009. 

Сроки отчетности:

 💡 Внимание! Задание должно быть выполнено до 10.04

Шрифты для Word

Документ zip, 06.04.2020, 172.31 kb