Статья проректора семинарии опубликована в старейшем научно-богословском журнале России
Издательство Санкт-Петербургской духовной академии выпустило второй номер за 2021 год научного журнала «Христианское чтение».
Журнал включен в перечень ВАК c 29.12.2015 («Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук») по группам специальностей: 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки), 09.00.03 – История философии (философские науки), 26.00.01 – Теология (теология).
Журнал индексируется в базе данных European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences (ERIH PLUS) и включен в базу данных периодических изданий Ulrich’s Periodicals Directory.
В 2021 году журналу исполнилось 200 лет, что позволяет назвать «Христианское чтение» старейшим научно-богословским журналом России.
В новом номере журнала, который имеет заглавную тему — 800-летие св. Александра Невского, опубликована статья проректора по воспитательной работе Вологодской духовной семинарии иеромонаха Ферапонта (Широкова) «Преобразование Вологодской духовной семинарии по новому Уставу в 1869 году (по материалам отчета о ревизии)».
В статье на основе ранее не опубликованных источников по истории Вологодской духовной семинарии рассматривается состояние среднего духовного образования на момент преобразований по Высочайше утвержденному новому Уставу духовных школ в 1867–1869 гг. Рассмотрены изменения в учебно-воспитательной части, административной и хозяйственной деятельности, осуществленные на момент проведения первой ревизии по назначению Святейшего Синода членом Учебного комитета тайным советником С. В. Керским в 1869 г. Отчет ревизора послужил основным источником данной статьи. Материалы ревизии находятся в фонде Учебного комитета Российского Государственного исторического архива (РГИА. Ф. 802). Отчет является важным источником по истории духовного образования. Исследование способствовало выявлению специфики проведения реформы духовно-учебных заведений на примере конкретной семинарии. Статья содержит важные замечания и обобщения конкретно-исторического характера.