Состоялось праздничное Воскресное Богослужение с участием студентов семинарии
В Неделю 35-ю по Пятидесятнице, в день равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
Богослужения возглавил настоятель кафедрального собора, проректор по регентскому и катехизаторскому отделениям протоиерей Алексей Ольховников.
Ему сослужили первый проректор протоиерей Александр Юшкин, клирик кафедрального собора иерей Андрей Фомин, проректор по развитию Вологодской духовной семинарии, иерей Александр Бородовицын, ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий, старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Ферапонт (Широков).
Песнопения исполнил архиерейский хор Кафедрального собора под управлением регента Бурдиной Анны Павловны.
По окончании богослужения протоиерей Алексий поздравил прихожан и студентов с Воскресным днем и произнес проповедь:
«Сегодня в Евангелии рассказывается притча о человеке, пришедшем к Иисусу Христу и вопрошающем: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На что Иисус отвечает: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог; ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». Человек же сказал: «Все это сохранил я от юности моей». Услышав это, Иисус ответил: «Еще одного недостает тебе -все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».
Вопрошающий же, услышав это, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
Игольное Ухо — это ворота, в которые впускали людей ночью, когда главные врата были закрыты, и были эти ворота очень маленькими, чтобы мог протиснуться человек. Поэтому верблюд туда пролезть не мог. Это было привычным для жителей города и поэтому понятны были Его слова.
Но смыслом этой притчи не становиться то, что богатые не могут попасть в Царствие Божие, а скорее те не могут попасть, кто собирает себе непомерное богатство и не использует его, так еще и может навредить другому человеку, чтобы увеличить свое состояние. Но и не это главное — человек может быть любого достатка, при этом может обидеть и осудить другого – подобного человека и стоит избегать».