Проректор по воспитательной работе принял участие в научно-практической конференции
3-4 октября в Тамбовской духовной семинарии прошла VII Международная Амвросиевская научно-практическая конференция «Православный взгляд на современный мир: проблемы и перспективы», проблемное поле которой затрагивает вопросы церковно-государственных и церковно-общественных отношений в историческом и современном аспектах, богословского осмысления актуальных духовно-нравственных проблем современной цивилизации, сохранения и передачи последующим поколениям традиционных духовных ценностей и православной культуры.
В научном форуме приняли участие докладчики из пяти иностранных государств: Израиля, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Индии, США, а также восьми регионов Российской Федерации.
После планарной части работа конференции продолжилась на секционных заседаниях.
В рамках секции «Взаимодействие Церкви, государства и общества: история и современность» был представлен доклад проректора по воспитательной работе, секретаря Ученого совета Вологодской духовной семинарии игумена Ферапонта (Широкова) на тему: Первая ревизия Тамбовской духовной семинарии: обстоятельства и итоги». В докладе представлен анализ контрольно-ревизионной деятельности Учебного комитета при Святейшем Синоде и его вклада в развитие духовного образования на примере ревизии Тамбовской духовной семинарии, произведенной в 1874 году ревизором И. К. Зинченко. Предметом исследования таким образом является ревизия Тамбовской семинарии, впервые осуществленная после реформы системы духовного образование 60-х гг. XIX века и в то же самое время до преобразования духовной семинарии в Тамбове, что было осуществлено в 1877 году. Принцип всестороннего анализа, историзма и научной объективности позволили провести исследование и охарактеризовать положение семинарии, которое обнаружил ревизор и зафиксировал в своем отчете. При этом особое значение уделено влиянию итогов ревизии на дальнейший ход развития жизни духовной семинарии, из чего можно представить концепцию о роли контрольно-ревизионной деятельности в развитии духовного образования, в целом.