Проректор по воспитательной работе представил доклад на научно-богословской конференции Казанской духовной семинарии
2 ноября 2022 года состоялось открытие XXI ежегодной научно-богословской конференции Казанской православной духовной семинарии «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи», посвященной:
– 180-летию со дня второго открытия Казанской духовной академии;
– 200-летию со дня рождения выдающегося ученого и миссионера Казанского края Ильминского Николая Ивановича (1822-1892);
– 110-летию со дня кончины первенствующего члена Святейшего Синода и преподавателя Казанской духовной академии митрополита Антония (Вадковского) (1846–1912);
– 210-летию со дня рождения инспектора и профессора Казанской духовной академии архиепископа Серафима (Аретинского) (1812–1886);
– 180-летию со дня рождения профессора Казанской духовной академии Будрина Евлампия Андреевича (1842–1919);
– 10-летию со дня кончины преподавателя Казанской духовной семинарии Липакова Евгения Васильевича (1959–2012).
Цель конференции: почтение памяти новомучеников, святых Казанского края, презентация религиозно ориентированных научных исследований в области православного богословия, церковной истории, исламоведения и других гуманитарных наук.
Среди докладчиков первого дня работы конференции – проректор по воспитательной работе, секретарь Ученого совета Вологодской духовной семинарии иеромонах Ферапонт (Широков), который выступил на тему: Отчеты ревизоров Учебного комитета при Святейшем Синоде как источник по истории духовного образования в Российской империи». В докладе был представлен анализ информационного потенциала одного из видов исторических источников по истории духовного образования Синодального периода – материалов ревизий духовно-учебных заведений. Исследование основано на анализе происхождения источника, а также его содержания. Цель исследования – выявить специфику рассматриваемого документа, а также доказать на примере отдельной семинарии, что отчеты ревизоров являются важными объективными источниками по истории регионального духовного образования, а изучение отчетов за разные годы способствует воспроизведению динамики развития как отдельной духовной школы, так и духовного образования в целом.