«На Кресте Тя, Сильне, светило великое видев…». Наступила Крестопоклонная неделя

 

 

 


 

 

Третья неделя поста (третье воскресенье), указывает верующим на главный символ православия — Святой Крест.
Чин поклонения Честному и Животворящему Кресту Господню на богослужении в саму Крестопоклонную неделю в Православной церкви совершается аналогично богослужению на Воздвижение Креста Господня и на Происхождение, или изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. После выноса из алтаря и поклонения Кресту, он, украшенный цветами, лежит на аналое посредине храма всю седмицу.
В понедельник и среду поклонение Кресту совершается следующим образом: на 1-м часе вместо тропарей: «Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется трижды тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Затем совершается троекратное пение тропаря «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим», во время которого трижды совершаются земные поклоны. Затем поются стихиры на поклонения Кресту из Постной Триоди, те же самые, что пели на богослужении в Неделю, на утрени, во время поклонения Кресту: «Приидите вернии…», во время которых молящиеся подходят и целуют лежащий Крест на аналое. Последний раз поклонение Кресту совершают в пятницу, после того как отслужат Часы, служащий священник совершает отпуст, затем трижды поют тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя…», а затем всё совершается тождественно тому, как в понедельник и в среду на 1-м часе. После того как все молящиеся в храме подойдут и поцелуют Крест, священник уносит его в алтарь, а аналой убирают.
Значение изнесения или выноса Креста и поклонение ему в Неделю и последующую седмицу объясняется в богослужебных текстах: в Синаксари, в стихирах, каноне. Великий пост для верующих православных христиан сравнивается с пребыванием евреев в пустыне. Как тогда евреи Ветхий Израиль страдали от жажды в пустыни, а Моисей опустил дерево и сделал воды Мерры сладкими (Исх. 15:23), так и Православная церковь выносит на поклонение Животворящий Крест посредине Четыредесятницы, услаждает пост для верующих и насыщает духовную жажду православных христиан, людей Нового Израиля.
В этот день студенты семинарии молились за богослужением в Воскресенском Соборе. Службу возглавил настоятель Собора, проректор семинарии по регентскому и катехизаторскому отделениям протоиерей Алексий Ольховников.

 

 


 

 

 

 


 

 

Ему сослужили: первый проректор протоиерей Александр Юшкин, клирик собора иерей Андрей Фомин, проректор по развитию иерей Александр Бородовицын, ключарь Собора иерей Сергий Зяблицкий.

 

 


 

 

 

 


 

 

Песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии исполнил архиерейский хор Кафедрального Собора под управлением субрегента Марии Каплиной.

 

 


 

 

 

 


 

 

Перед причастием проповедь произнес студент третьего курса иерей Дмитрий Ледовский.

 

 


 

 

 

 


 

 

По окончании Литургии духовенство поклонилось Кресту, а после протоиерей Алексий Ольховников поздравил прихожан и студентов с воскресным днём.

 

 

 


 

 

845 просмотров