«Честное воскресение Твое прообразуя нам, воздвигл еси умершаго повелением Твоим, бездыханнаго друга Лазаря…». Церковь празднует Неделю Ваий


Неделя Ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Событие это описано всеми евангелистами: Мф.21,1-11; Мк.11,1-11; Лк.19,29-44; Ин.12,12-19. Этот праздник называется Неделей Ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому, оставившему поучение на этот день. В IV в. праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов того времени оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.
Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, т.к. окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.

В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазоревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.

Лазарева суббота и Вербное воскресенье служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице.



Студенты семинарии молились за богослужением в Воскресенском соборе. Службу возглавил настоятель собора, проректор семинарии по регентскому и катехизаторскому отделениям протоиерей Алексий Ольховников.



Ему сослужили: первый проректор протоиерей Александр Юшкин, клирик собора иерей Андрей Фомин, руководитель службы протокола Вологодской епархии иерей Алексей Булеков, проректор по развитию Вологодской духовной семинарии, иерей Александр Бородовицын, ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий, секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), секретарь ректора иеромонах Алексий (Скворцов).

 



Песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии исполнил архиерейский хор Кафедрального Собора под управлением регента Анны Павловны Бурдиной.



На запричастном стихе проповедь произнес студент второго курса Здрогов Егор.



По окончании Литургии протоиерей Алексий поздравил прихожан и студентов с праздником Входа Господня в Иерусалим и произнес проповедь:« Как бы ни складывалась наша жизнь, но в преддверии праздника Пасхи мы должны осознать, с каким грузом грехов мы предстанем перед Господом и как будем молить его о прощении всего сделанного. И это притом, что у праведников в Ветхом Завете не было такой возможности покаяться как у нас. Они как те люди, что провожали Господа приветствиями, но не знали, что Он воскреснет. А мы знаем! И при этом часто пренебрегаем покаянием, не осознавая, насколько будет труднее в будущем на Вечном Суде».


1 122 просмотров