«Честное воскресение Твое прообразуя нам, воздвигл еси умершаго повелением Твоим, бездыханнаго друга Лазаря…». Церковь празднует Неделю Ваий
Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому, оставившему поучение на этот день. В IV в. праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов того времени оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.
Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, т.к. окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.
В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазоревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.
Лазарева суббота и Вербное воскресенье служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице.
Студенты семинарии молились за богослужением в Воскресенском соборе. Службу возглавил настоятель собора, проректор семинарии по регентскому и катехизаторскому отделениям протоиерей Алексий Ольховников.
Песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии исполнил архиерейский хор Кафедрального Собора под управлением регента Анны Павловны Бурдиной.
На запричастном стихе проповедь произнес студент второго курса Здрогов Егор.